Под неусыпным оком мамочки

statics/images/arcticles/042020/15042020x5a197c47.jpg
Бывает, что даже такие близкие люди, как мама и дочь, не могут найти общий язык.
Фото с сайта static.mk.ru
День выдался тяжелым. Работы - «выше крыши». Две сотрудницы ушли в отпуск. Пришлось выполнять и их обязанности. И был неприятный разговор с начальницей. Я сказала, что за тройную нагрузку надо и платить соответствующе. Она ответила: мол, это на ее предприятии не предусмотрено. Когда я уйду в отпуск, за меня тоже кто-то из коллег будет трудиться. И доплаты не потребует.
Вообще же она не планировала отпустить сразу двух сотрудниц из отдела. Но так получилось. Одна ушла в отпуск по графику. А у второй возникла проблема с ребенком. Ему потребовалась операция, причем, не в нашем городе, а в Петербурге. Сотрудница представила подтверждающие это документы. И она, начальница, просто не могла не отпустить. Ну, а если меня такое положение не устраивает, она не возражает, если я найду себе другое место. 
Домой вернулась позже, чем обычно, очень усталая, с настроением ниже нуля. А тут звонок. Надо было отключить телефон, чтобы какое-то время побыть наедине с собой. Поразмышлять - что делать дальше. Но сумка с мобильником в прихожей, а вставать никак не хочется. Телефон звонит и звонит. 
Конечно же, это мама.
- Лена, ты почему трубку не берешь? - начинает она с упрека.
- Да я только что пришла с работы, очень устала, - начинаю оправдываться, словно виновата в чем-то перед родительницей. 
Ей 60 лет. Она на пенсии. 
С моим отцом развелась, когда мне было шесть лет. Думаю, он не выдержал такого контроля, какой она осуществляет теперь надо мной. Хотя и называет это заботой. Но от такой «заботы» хочется сбежать подальше. А не могу. Она - моя мама, родная. Подруг у нее нет. Не выдержали маминого критичного характера. У них семьи - мужья, дети, внуки и все живут рядом. Я же у мамы одна. И то сбежала на съемную квартиру, чтобы жить самостоятельно, без маминого управления. 
Я не замужем на данный момент. Но была. Правда, в так называемом гражданском браке. В том, что расстались с Костей, виноваты не только мы оба, но и мама. Думаю, она, даже прежде всего. Ей не нравился ни один из моих поклонников. Говорила: и этот нехорош, и тот меня недостоин. На самом деле, она не хотела, чтобы кто-то имел на меня какое-то право, умалив мое внимание к ней. 
Когда я влюбилась в Костю, сказала маме: 
- Что бы ты ни говорила о нем, это не изменит мое мнение о нем, отношение к нему. Я люблю этого человека и хочу быть с ним всегда. Уйду жить с ним на съемную квартиру. И будем копить деньги на свое жилье.
Мама в тот момент поняла, что на этот раз ей не удастся удержать меня, «спасти от недостойного человека». И сказала: 
- Ладно, если ты так решила. Но зачем уходить, платить чужим людям за квартиру, когда можно жить здесь, со мной? Так скорее накопите денег на свое жилье. И мне не так скучно будет.
И я согласилась. Костя упирался. Но я уговорила его. А лучше бы этого не делала.
Теперь контроль мамы осуществлялся не только надо мной, но и над Костей. Ее интересовало, почему он не вовремя, как она считает, приходит с работы, зачем долго смотрит по телевизору пустые, на ее взгляд, передачи, почему по вечерам после смены не подрабатывает еще где-нибудь, как это делают другие мужики.
Он порывался несколько раз уйти со мной на съемную квартиру. Но я уговаривала потерпеть. Потом мы начали по этому поводу ссориться. И однажды он не выдержал такой жизни с моей родительницей под одной крышей, которая не однажды напоминала ему, что он не у себя дома и здесь полноправная хозяйка она, и ушел. Забрал свои вещи, когда я была на работе, а мне оставил на постели записку: «Все! Достали вы меня! Ухожу. Не пытайся звонить, наладить отношения. Решение мое бесповоротно». 
Я рыдала. А мама радовалась:
- Я же тебе говорила, что он несерьезный, ненадежный человек. Вообще недостоин тебя. Порядочный так бы не поступил. И ко мне он не проявлял должное уважение.
Я поняла: пока живу с мамой, никакой личной жизни у меня не будет. Косте звонить не стала - поняла - уже не вернется. Но продолжать жить с родительницей больше ни за что не буду! И объявила ей, что ухожу на съемную квартиру. И вот полгода уже живу одна. Вроде как одна. Потому как полностью от маминого контроля не избавилась.
Она как минимум трижды в день звонит мне. Спрашивает, как у меня прошел рабочий день, что я делаю после работы. Вот и сейчас. 
- Мама, ты же звонила мне уже утром и в обед. Что тебе еще нужно? Что случилось, что ты опять названиваешь? - раздраженно 
спрашиваю я.
- Ты, наверное, завела себе уже какого-то мужика, и тебе не до матери. А я беспокоюсь, что ты не отвечаешь, думаю, может что-то случилось с тобой. Обычно ты же звонишь мне после работы, а сегодня не дождалась твоего звонка. Если у тебя появился мужчина, так познакомила бы его со мной. Ты же знаешь, я тебе плохого не пожелаю. 
Ох, как же хорошо я это знаю, дорогая мамочка, - говорю мысленно. Только не надо больше мне твоих советов на эту тему. И знакомить того, с кем у меня случатся серьезные отношения, я уже, как раньше, не буду. Ибо нет никакой уверенности, что ты не проявишь совершенно ненужную обо мне «заботу» и не разрушишь и мои новые отношения. А пока ломаю голову: как же отучить тебя не требовать от меня чрезмерного ежедневного внимания к тебе? И контроля над моей жизнью. И манипулирования мной с помощью слез и упреков типа: «Я посвятила тебе всю свою жизнь, а ты такая «неблагодарная?» 
Елена БАРДИНА

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: