Почему отобрали матрас и не налили чаю?
1003
Я учусь в Санкт-Петербурге, и мне приходится часто мотаться из одного города в другой. У студентов денег мало, привыкли экономить на каждой мелочи. Увидев, что мы с другом расстилаем свое белье, проводница категорически запретила нам пользоваться подушкой и даже матрасом, а потом не принесла чаю. Мы написали жалобу, но получили ответ из железнодорожного ведомства, что проводница действовала правильно. Так ли это? Максим Сорокин, г. Вологда
Помимо Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, у железнодорожников есть методичка «Служебный этикет и культура обслуживания пассажиров».
Оказывается, попросить у проводника приготовить чай или кофе можно лишь в строго определенное время - с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 часов по местному времени. Исключение сделано лишь для пассажиров фирменных поездов: они могут гонять чаи в любое время суток. Вероятно, пока вы ругались с проводницей, время официальной «чайной паузы» могло закончиться, и приготовить чай вы вполне могли бы самостоятельно - условия для этого (кипяток, продажа пакетиков с чаем, другие сопутствующие товары) хозяйкой вагоны должны быть обеспечены.
Другой момент - спальные принадлежности. Если вы отказались покупать комплект белья, проводник вправе лишить вас заодно матраса и подушки - по санитарным правилам пользоваться ими без простыни и наволочки запрещено.
Так что проводница в своих действиях руководствовалась не «вредностью», а ведомственными правилами, и упрекнуть ее в несоблюдении служебного этикета законных оснований нет.
Комментарии (0)