Почему этикетка обманывает покупателей?

statics/upload/iblock/114/Этикетка3.jpg
Чтобы не обмануться при покупке товара, всегда читайте информацию, размещенную производителем на упаковке.
То, что потребители стали обращать больше внимания на информацию о товарах и услугах, свидетельствует о повышении их правовой грамотности. Если продавец что-то недоговаривает, значит, что-то скрывает - справедливо считают они.
«Купила полукопченую колбасу известного мясокомбината. Название «Особая говяжья». Удивила цена: почти в два раза дешевле обычной. Дома, заподозрив неладное, начала внимательно изучать этикетку, где мелким шрифтом прочитала состав: «Мясо птицы м.о., жир говяжий, сердце говяжье» и т.п. То есть говядины в этой колбасе как бы и нет. Есть ее за такую цену, конечно, можно, но все равно чувствую себя обманутой. Что можно сделать?» 
«Вчера купила шоколадные конфеты с орехами. Клюнула на красивую картинку на фантиках, где изображен фундук. Попробовала конфету и выплюнула - она оказалась с арахисом, который я терпеть не могу, у меня на него аллергия. Сдать назад товар не могу - на обратной стороне пакета, в который были упакованы конфеты, в списке ингредиентов прочитала - арахис. Значит, виновата сама? Надо было внимательно читать этикетки в магазине...»
- Конечно, следует внимательно изучать информацию, как говорится, не отходя от прилавка. Но в обоих случаях виноват производитель, который умышленно вводит потребителя в заблуждение, - считает заместитель руководителя Вологодского областного центра сертификации Валентина Севостьянова. - В первом случае изготовитель колбасного изделия нарушил несколько нормативных правовых актов. Закон «О защите прав потребителя» обязывает его предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно Национальному стандарту ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» ингредиенты перечисляются в порядке уменьшения массовой доли в момент изготовления пищевого продукта. Это означает, что мяса птицы в составе вышеупомянутой колбасы больше, чем любого из субпродуктов говядины, и, следовательно, называя колбасу говяжьей, изготовитель вводит потребителя в заблуждение. Первое, что вы вправе сделать, - вернуть колбасу и получить уплаченную за нее сумму. Второе - сообщить о данном факте в Роспотребнадзор, который вправе применить к изготовителю штрафные санкции. 
Что касается изображения орехов, то на основании технического регламента Таможенного союза маркировка не должна содержать изображение пищевой продукции, которой на самом деле в продукте нет. Это также считается нарушением. 
Кстати, если на упаковке вы увидите изображение готового блюда, то должен обязательно предлагаться вариант его приготовления.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: