Почему должны насторожить слова «Подпишите, где галочка!»

Излишняя доверчивость и беспечность граждан - одна из основных причин, по которой они попадают в долговую ловушку, - к такому выводу пришли эксперты, анализируя характер обращений потребителей, поступивших в «Неделю финансовой грамотности». 
За хорошую учебу бабушка решила купить внуку новый мобильный телефон и заглянула в фирменный отдел торгового центра, чтобы просто узнать, сколько стоит модель. Но прилипчивый продавец-консультант буквально «вцепился» в потенциальную покупательницу, убеждая не откладывать покупку: 
- Не хватает денег? Оформим рассрочку без первого взноса! 
Бабушка зашла в магазин вместе с маленькой внучкой-непоседой, и молодой человек посоветовал им пойти погулять, пока он не оформит документы. Через полчаса внушительный пакет бумаг был готов, и менеджер лишь услужливо отгибал странички, где покупательница поставила свои подписи. Довольная, она поспешила порадовать внука подарком, но, изучив дома документы, пришла в ужас: оказалось, что, помимо стоимости телефона - 16 тысяч рублей, - она в общей сложности должна заплатить 50 тысяч! Рассрочка оказалась кредитом с весомыми процентами плюс все возможные дополнительные сервисы. И пенсионерка удостоверила свое согласие подписью.
- Данного рода товар надлежащего качества, относящийся к категории сложно-технического, обмену и возврату не подлежит, подтвердить то, что услуги были навязаны вам без вашего согласия, тоже проблематично, - не порадовали гражданку консультанты отделения по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Вологодской области, куда пенсионерка обратилась за советом.
- Сегодня практически каждый второй потребитель приобретает товары не за наличный расчет, а оформляя их в кредит, - комментирует начальник отделения Елена Минеева. - Обращений граждан по вопросу несоответствия цены и товара, к сожалению, еще много. Это подтвердили и итоги «Недели финансовой грамотности», которая проходила в октябре. Не секрет, что ушлые менеджеры делают ставку на доверчивость пожилых людей, незнание ими законов. Между тем, подписав кредитный договор (заявление-оферту), покупатель соглашается со всеми его условиями и принимает на себя обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей. За их неисполнение банк вправе обратиться в суд. 
- Не подписывать никаких документов, не ознакомившись с ними как следует! Вот главное правило, которое потребители должны усвоить, - не перестают твердить правозащитники. - Если бумаг много и оформлены они слишком мелким шрифтом, то попросите менеджера сразу назвать конечную сумму, дать устные разъяснения по каждому пункту договора, и если хоть один вопрос остался без ответа, подпись не ставьте. А еще лучше взять формы договора домой и не просто «пробежать» глазами, а вдумчиво изучить. Уверены, бабушка вместе с внуком быстро определились бы, что им нужно, а что нет. 
По-прежнему много жалоб от пенсионеров и на действия махинаторов, предлагающих по необоснованно завышенной цене ремонт окон, псевдомедицинские услуги, покупку «элитных» постельных принадлежностей, установку «чудо-фильтров», дымоуловителей «Спасатель» и так далее. Фактически эти услуги также можно отнести к разряду финансовых, потому что они сопровождаются оформлением невыгодного кредитного договора, расторжение которого без финансовых и моральных потерь невозможно. К сожалению, большинство потребителей обращается за помощью уже после его заключения, тогда как своевременная консультация помогла бы избежать подобных проблем. Специалисты отделения по защите прав потребителей всегда готовы подсказать, как правильно поступить в той или иной ситуации. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: