Почему билеты на электрички стали такими дорогими

На проезд в электричках необходимо установить единый тариф в пределах как минимум одного федерального округа, а лучше в пределах всей страны, считает губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Об этом глава региона заявил в понедельник, 9 февраля.
«Золотые» электрички
Напомним, что 4 февраля Президент России Владимир Путин потребовал от Министерства транспорта восстановить отмененные маршруты пригородных электричек в регионах. «Железнодорожное пригородное сообщение должно быть восстановлено немедленно», - сказал глава государства на совещании с членами Правительства РФ. 
Отметим, что пристальное внимание к этой проблеме в масштабах России со стороны Президента и Правительства во многом возникло благодаря активности губернатора Олега Кувшинникова, который не раз поднимал этот вопрос на самом высоком уровне.
В ОАО «РЖД» на требования Президента отреагировали оперативно: на Вологодчине уже с 6 февраля начали ходить электрички. Сейчас они курсируют по 12 маршрутам. Но, несмотря на восстановление движения электропоездов, вологжане не спешат пересаживаться в них из автобусов - цена билетов на электрички продержалась на прошлогоднем уровне всего один день, 6 февраля, а затем вдруг рванула вверх.    
7 февраля тариф на проезд в пригородных электропоездах был повышен до предельного - 5 рублей 20 копеек за километр. И это при том что сутками ранее между правительством области и Северной пригородной пассажирской компанией (СППК) была достигнута договоренность о сохранении тарифа на прошлогоднем уровне - 2 руб­ля 20 копеек за километр.
По словам председателя Региональной энергетической компании Виталия Тушинова, за два дня электрички перевезли в регионе всего 147 пассажиров. Для сравнения: автобусами за это время воспользовались более 1500 человек. 
Виталий Тушинов считает, что такая непопулярность электропоездов позволяет сделать два вывода. Во-первых, тариф 5 рублей 20 копеек за километр (или 52 руб­ля за десятикилометровую зону) слишком высок для населения. Во-вторых, механизм альтернативных перевозок, созданный в области, полностью обеспечивает потребности пассажиров. Напомним, что на сегодня в регионе дополнительно к основному расписанию открыты 24 новых автобусных маршрута. 
Кроме того, в двух поездах дальнего следования северного направления недавно появились «сидячие» вагоны с мягкими креслами. Они включены в состав поездов № 15/16 «Архангельск - Москва» и 375/376 «Воркута - Москва». Также на этих маршрутах введены дополнительные остановки на станциях Морженга, Пундуга и Кадниковский. Причем на сегодня ездить в таких вагонах выгоднее, чем на электричках. Как нам сообщили в справочной службе РЖД, билет от Вологды до Вожеги в поезде №16 «Москва - Архангельск» в «сидячем» вагоне стоит 307 рублей, а в поезде № 376 «Москва - Воркута» - 285 руб­лей. Для сравнения: сейчас проезд на электричке от Вологды до Вожеги стоит 774 рубля 80 копеек. Другой вопрос: не отменят ли эти вагоны в связи с восстановлением движения электричек? В едином справочном центре РЖД сказали, что на следующую неделю «сидячие» вагоны точно включены в состав поездов.  А в Службе корпоративных коммуникаций СЖД нам сообщили, что такие вагоны будут курсировать, пока на проезд в них будет спрос. 
Автобусное сообщение «должно работать как часы»
- Проезд в электричках должен быть дешевле, чем в автобусах, но у нас картина обратная, - говорит председатель Региональной энергетической компании Виталий Тушинов. - Тариф 5,2 рубля за километр был установлен в прошлом году по заявке СППК как предельный, экономически обоснованный. Эту стоимость проезда может снизить либо сама компания, либо исполнительная власть совместно с законодательной. Теоретически для этого нужно внести изменения в бюджет, заложив туда дотации для железнодорожников. На практике сделать это быстро нельзя: бюджет области уже утвержден. Остается вести переговоры, чем мы и занимаемся.
Сейчас проезд на электричке от Вологды до Череповца стоит 644 рубля 80 копеек, а на автобусе добраться можно, заплатив всего 274 рубля. Такие цены, по мнению специалистов, создают угрозу для железнодорожного бизнеса. Он становится неконкурентоспособным. В то же время снижать тариф СППК не желает - она сетует на дороговизну инфраструктуры.
Рост цен на пригородные железнодорожные перевозки прокомментировал губернатор области Олег Кувшинников. По его словам, вопросы финансирования пригородного сообщения пока не решены.
- Необходимо вернуть железным дорогам полномочия по перевозке грузов и пассажиров пригородным и дальнемагистральным сообщением, - приводит слова Олега Кувшинникова пресс-служба главы региона. - Регулировать тариф должна Федеральная служба по тарифам. Он должен быть единым как минимум по федеральным округам, а лучше всего - по стране. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок.
Вчера в администрации Президента состоялось совещание, посвященное пригородным железнодорожным перевозкам, на котором Олег Кувшинников и озвучил все эти предложения. Всесторонние консультации по решению этой проблемы будут продолжены, на следующей неделе должно состояться заседание правительственной комиссии, на котором, возможно, будет принято окончательное решение. Отметим, что механизм снижения затрат на пригородные перевозки готовится по поручению Президента России.
А пока, по мнению главы региона, при существующем тарифе на электрички альтернативное пригородное автобусное сообщение «должно работать как часы», по расписанию, согласованному с местными администрациями и населением.

Пригородные поезда, движение которых восстановлено на Вологодчине:
№ 6470 «Вологда - Вожега» (отправление из Вологды в 8.15, прибытие в 11.10);
№ 6469 «Вожега - Вологда» (отправление из Вожеги в 15.07, прибытие в Вологду в 18.06);
№ 6456 «Вожега - Коноша 2» (отправление из Вожеги в 5.40, прибытие в Коношу в 7.37);
№ 6455 «Коноша 2 - Вожега» (отправление из Коноши в 8.14, прибытие в Вожегу в 10.12);
№ 6474 «Вожега - Коноша 1» (отправление из Вожеги в 16.47, прибытие в Коношу в 18.20);
№ 6473 «Коноша 1 - Вожега» (отправление из Коноши в 20.30, прибытие в Вожегу в 21.57);
№ 6481 «Вологда - Череповец» (отправление из Вологды в 18.17, прибытие в Череповец в 21.04);
№ 6482 «Череповец - Вологда» (отправление из Череповца в 8.15, прибытие в Вологду в 11.04);
№ 6477/6478 «Вологда - Буй» (отправление из Вологды в 8.35, прибытие в Буй в 11.35);
№ 6475/6476 «Буй - Вологда» (отправление из Буя в 16.00, прибытие в Вологду в 19.02);
№ 6479/6480 «Буй – Вологда» (отправление из Буя в 6.52, прибытие в Вологду в 9.55);
№ 6483/6484 «Вологда - Буй» (отправление из Вологды в 17.25, прибытие в Буй в 20.28).

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: