Почему айфон отвергал «симку»?

statics/images/arcticles/022018/14022018xf53c5b87.jpg
В конфликте между условиями иностранного контракта и российским законом суд встал на сторону потребителя.
Фото с сайта latimesblogs.latimes.com
Чем дорогому телефону не «понравилась» сим-карта его новой хозяйки, так и осталось для всех загадкой - он категорически отказался ее обслуживать. «Телефон технических дефектов не имеет», - констатировали специалисты сервисного центра.
В вологодском салоне сотовой связи вологжанка Вероника Грачева решила купить айфон за 25 тысяч рублей. С его функциями продавцы-консультанты ознакомили ее с помощью демонстрационного образца, а оплаченный ею товар передали в заводской упаковке, не разрешив ее распечатать в магазине. Дома Вероника вскрыла упаковку и вставила в мобильник сим-карту, которой пользовалась с 2007 года. «Сим-карта не обнаружена!» - высветилось на экране. Как ни старалась покупательница найти контакт с новым мобильным другом, служить ей он упорно отказывался.
На следующий день она отправилась в магазин с претензией. Продавцы забрали гаджет для проверки и отправили его в сервисный центр в Москву. Вернулся он оттуда через месяц вместе с заключением экспертов: «Дефект не обнаружен». Но «симку» телефон по-прежнему не распознавал! Возмущенная Виктория снова пришла в магазин, и продавцы, поэкспериментировав с картой, убедились в справедливости ее претензий. Что интересно - другие айфоны распознавали карту без всяких проблем.
Но, руководствуясь заключением сервисного центра, поменять аппарат на другой работники магазина снова отказались, предположив, что все дело в качестве самой сим-карты, и посоветовали Веронике поменять «картонку». Она меняла ее два раза, но безрезультатно. 
Девушка была вынуждена обратиться за помощью к независимому эксперту. Он тщательно протестировал загадочный аппарат, выявил, что тот не был в эксплуатации, что на других телефонах «симка» работает безупречно, проверил, соответствует ли карта требованиям айфона, подходит ли к нему. И снова чудеса - другие карты этого оператора аппарат распознавал без проблем! В итоге эксперт пришел к выводу, что айфон имеет дефект производственного характера. 
Покупательница обратилась с иском в суд, однако ответчик и в зале суда не согласился с ее требованиями. Подал ходатайство о проведении еще одной, судебной экспертизы, заверив, что в зависимости от ее заключения дело может завершиться мировым соглашением. Судебная экспертиза была проведена и в своем заключении подтвердила, что телефон не признает данную сим-карту вследствие производственного дефекта. 
На следующий раз Вероника пришла в суд, рассчитывая на заключение мирового соглашения. Представитель ответчика явился вместе с судебным экспертом, проводившим повторные исследования, и попросил судью его допросить. Неожиданно эксперт выразил сомнение в своих выводах: может быть, неисправен телефон, а может, и «симка», мол, точно сказать нельзя, уж слишком необычное дело... В итоге ответчик потребовал проведения третьей экспертизы в Ярославле, где есть сервисный центр, оснащенный специальным оборудованием по проверке айфонов. 
Но истец выразила категорический протест: для проведения данных исследований на совместимость аппарата и сим-карты потребовалось бы еще как минимум 10 дней, а она, деловая женщина, не может лишить себя мобильной связи на столь длительный срок. Судья, выслушав доводы сторон, не стал затягивать процесс и принял решение на основании уже имеющихся доказательств в пользу потребителя: возвратить ему сумму, уплаченную за телефон, неустойку в размере пять тысяч рублей и пять тысяч - штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке. 
- Этой неприятной истории могло бы не быть, если бы работники магазина провели предпродажную проверку товара в присутствии покупателя, - комментируют ситуацию юристы общества по защите прав потребителей. - А они даже не позволили ему вскрыть упаковку, ссылаясь на то, что таковы условия соглашения с Apple. Даже если это и так, продавцы все равно нарушают российское законодательство - законы страны преобладают над контрактами между компаниями. Впрочем, причина, скорее всего, объясняется проще: конечно, от такого айфона покупательница бы отказалась, и магазин понес бы убытки: ведь активированный гаджет продать гораздо сложнее. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: