Платье не подошло? Пишите заявление!

statics/images/arcticles/012019/30012019x9125385c.jpg
Добиться возврата новой одежды - право покупателя.
У Анастасии до бракосочетания оставалось меньше месяца, и она занялась поисками свадебного платья. Подходящее приобрела за 15 тысяч рублей, уж очень расхваливали его продавцы.
Однако вскоре в покупке она разочаровалась: дело в том, что невеста была в «интересном положении, и затягивающийся корсет вызывал у нее дискомфорт. Она написала в магазин заявление о расторжении договора купли-продажи, однако денег не дождалась ни через три дня, установленных законом, ни через две недели.
- Впервые слышу о каком-то заявлении! - даже не захотела разговаривать с ней хозяйка.
14 дней, установленных ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» для возврата товара надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, истекли, и покупательница потеряла право сдать товар обратно. 
Разберемся, в чем ее ошибка. Она написала заявление в одном экземпляре, не оставив себе копию с подписью продавца, и теперь факт передачи документа доказать сложно. Казалось бы, такое, на первый взгляд, несущественное обстоятельство, как второй экземпляр заявления, обернулось для покупательницы потерей значительной для нее суммы. 
Правда, конфликт решился мирно. В конце концов у предпринимательницы проснулась совесть, и она, по ее словам, лишь из сочувствия к положению беременной женщины вернула ей деньги.
Тем не менее эта история - повод напомнить потребителям о правилах подачи заявлений. Это можно сделать разными способами:
- вручить лично. Один экземпляр отдать менеджеру, предпринимателю, администратору, продавцу, а на втором попросить его сделать отметку о вручении. Он должен поставить дату, свою подпись и расшифровать ее; 
- отправить по почте, лучше заказным письмом с уведомлением о вручении. Бывает, что непорядочные предприниматели утверждают, что в заказном письме была не претензия, а обычная открытка или другое неофициальное послание. Чтобы избежать таких ситуаций, можно отправить ценное письмо с описью вложения; 
- вручить при свидетелях, друзьях или знакомых, которые напишут на заявлении в присутствии продавца, что он уклонился от приема документа, обязательно указав свои данные и подписавшись; 
- сделать запись в Книге жалоб, где любой покупатель имеет право изложить свое недовольство и требования. Сделав запись, не поленитесь сфотографировать ее и обложку Книги на камеру в мобильном телефоне. Эти снимки могут послужить доказательством в суде, если Книга вдруг потеряется. 
Можно ли отправить претензию по электронной почте? В принципе, да, но в данном случае будет сложно подтвердить факт ее отправки в организацию, нарушившую права потребителя. А это бывает очень важно, например, при расчете неустойки. Поэтому более надежный вариант - отправление по факсу, который фиксирует дату и время подачи заявления.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: