«Опели» и «Шевроле» уходят с российского рынка

Американский концерн General Motors, который планировал наращивать мощности в России, заявил, что бюджетные «Опели» и «Шевроле» с 2016 года поставлять не будет. Что ждет вологжан, у которых эти марки довольно популярны? Кто заменит GM на рынке автомобилей?
Что такое «не везет»?
- Нам, вологжанам, почему-то с этими марками машин ужасно не везет, - считает вологжанка Светлана Татаркина, которая была вынуждена судиться с предыдущим дилером «Опель-Шевроле» в Вологодской области, просрочившим доставку автомобиля и не желающим платить неустойку. - Сначала у нас работали крайне недобросовестные дилеры, которые не доставляли машины по несколько месяцев и не желали добровольно урегулировать конфликты с клиентами. Теперь, когда преемник наладил работу в цивилизованном русле, выясняется, что радость длилась недолго... 
В семье Светланы много поклонников «Шевроле»: у нее миниатюрный «Спарк», у ее брата - «Круз», у отца - «Шевроле-Нива». 
Еще четыре года назад марка «Шевроле» занимала второе место по объему продаж среди всех иностранных марок, собираемых в России. Тогда американский автогигант строил грандиозные планы по освоению рынка в нашей стране. В 2011 году GМ подписал с Мин­экономразвития РФ договор о расширении производства в России стоимостью более 300 миллионов долларов. К 2016 году компания намеревалась увеличить мощности петербургского завода с 50 до 240 тысяч автомобилей в год, а GM-AVTOVAZ должен был производить 120 тысяч автомобилей в год. 
Но прошло совсем немного времени, и концерн пересмотрел свое пребывание в России «в связи с низкой рентабельностью бизнеса продаж в текущей экономической ситуации», говорится в официальном пресс-релизе компании. Речь идет о выводе с рынка всего модельного ряда «Опель» и большинства моделей «Шевроле», за исключением самых дорогих - внедорожников «Tahoe», а также спорткаров «Camaro» и «Corvette». Дело в том, что в прошлом году продукция GM пережила падение продаж на 30%, а с начала текущего - на 75%. И хотя падение продаж сопровождает сейчас весь авторынок страны, американский концерн принял жесткое решение.
Место пусто не будет
Официальный дилер «опальных» марок в Вологодской области, как и дилеры других регионов, в ближайшей перспективе будет перепрофилирован под другие бренды. 
- Многие производители сейчас пытаются занять нишу уходящего GM и активно идут на контакт, - поясняет заместитель генерального директора по работе с регионом вологодского филиала официального дилера Виталий Тараканов. - Большинство дилеров сейчас либо ведут переговоры с производителями, либо уже находятся в стадии подписания договоров.
- В 2016 году новые автомобили «Опель» и «Шевроле», а особенно новые модели, которые будут появляться у группы GM, в России продаваться не будут, - резюмирует Виталий Тараканов. 
Представитель вологодского дилера заверил, что новыми автомобилями марок, покидающих рынок, компания обеспечена до конца года, дефицита нет, а те, кто уже купил «Опель» или «Шевроле», могут не волноваться насчет постпродажного обслуживания, которое не претерпит никаких изменений минимум на протяжении ближайших трех лет. Поставки запчастей и даже сервис GM Assistance (бесплатная помощь на дорогах) производитель гарантирует на ближайшие десять лет.
Тем временем почти все производственные площадки General Motors в России постепенно прекращают свою работу. С февраля остановилась сборка машин в Калининграде на мощностях «Автотора», законсервирован основной завод марки в Санкт-Петербурге. На площадке Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде машины прекратят собирать до конца года. 
Вечная ценность
Из всех проектов продолжит работать лишь совместный проект с «АвтоВАЗом» по производству «Шевроле-Нива», но популярный российский кроссовер будет производиться лишь в текущей версии, а ранее планировавшийся выход на рынок «Шеви-Нивы» нового поколения отложен на неопределенный срок. 
Между тем, как пояснили нашему изданию представители одного из вологодских автосалонов, исчезла начавшаяся было конкуренция между «Шевроле-Нива» и «Рено Дастер» - бюджетными внедорожниками. Поначалу иномарка задумывалась как конкурент «Шеви-Нива», и ее стоимость была незначительно выше. Однако сейчас «Дастер» подорожал чуть ли не в два раза по сравнению с первоначальным предложением, поэтому он утратил статус массового. Так что теперь тот, кто хочет купить отечественный внедорожник на базе «Шевроле», уже не будет рассматривать вариант «Дастера» как близкий по цене, и наоборот. 
Есть перспективы и у отечественного автопрома. В следующем году ждут выхода двух привлекательных, с точки зрения профессионалов, моделей «Лады», на них делаются хорошие ставки. Многие дилеры «Опеля» и «Шевроле», по нашим данным, собираются сменить бренд именно на отечественный. Падение «Лады» по продажам в этом году составило порядка 24% - это заметно меньше, чем у большинства иномарок. К примеру, падение одной из самых популярных марок - «Рено» - составило 41%, а «Фольксваген» «просел» еще больше. В самом выигрышном положении сейчас находится «УАЗ» - он не только не показал падения, но даже может похвастаться ростом в 2%. 
Как показал проведенный нашим изданием опрос среди вологжан, «Опели» и «Шевроле» имеет каждый шестой респондент.

50-60% автомобилей в Вологодской области продаются в кредит. 50-70% составляет доля продаж бюджетных автомобилей практически любого бренда.

Мнение эксперта
Анатолий Мудрый, генеральный директор группы компаний «Северный»:
- Ситуация на автомобильном рынке сейчас непростая. Спад объема продаж составляет в России около 41% в сравнении с прошлым годом. В июле падение продаж замедлилось на уровне 36%, но август вернул все на свои места. Однако прогнозы начала года были еще более пессимистичные - предрекали падение порядка 50% и более. 
В том, что самые мрачные прогнозы не оправдались, думаю, сыграла роль помощь государства - продление программы утилизации, субсидирование ставок по кредитам. Практически у каждого производителя есть собственные программы кредитования. 
Если говорить о том, кто выиграл, а кто проиграл от ухода «Опелей» и «Шевроле» с российского рынка, то, полагаю, в первую очередь проиграли потребители, которые купили эти автомобили. Хотя General Motors говорит, что уходит, но покупателей не бросает, но ведь нужно обслуживать более двух миллионов автомобилей. Что будет дальше, пока никто не знает. Проиграла и сама компания: уйти с рынка просто, но вернуться сложно. 
Доля «Шевроле» на рынке была в среднем 4-5%, марка входила в топ-5 брендов на российском рынке среди иномарок, пока не началось падение. Но если смотреть статистику, с начала года практически все бренды потеряли долю рынка и объем продаж. Самый хороший показатель - у корейцев, «Киа» и «Хенде». 
Они потеряли меньше всех: 11% - у «Хенде» и 16% - у «Киа». Но даже с уменьшением доли продаж они увеличили долю на рынке: с 7% в 2014 году до 10% у «Хенде» и 9% у «Киа», так что доля General Motors перераспределилась на эти два бренда, что вполне логично, так как самые покупаемые корейские модели - «Киа Риа» и «Хенде Солярис» - одноклассники с самыми популярными моделями «Шевроле» - «Лачетти» и «Круз». Бюджетные модели составляют большую часть продаж каждого бренда.
Другие бренды тоже не стоят на месте. Сильно подрос в топе, хотя и потерял в продажах, «Ниссан» - за счет новых моделей, а по всем китайским брендам сейчас идет сильный спад. Тройка лидеров по продажам не поменялась, изменились только позиции, но их по-прежнему занимают «Хенде», «Киа» и «Рено». Из нового - впервые в десятку топ-брендов вошел «Мерседес», хотя это автомобили премиум-класса, у него девятое место.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: