О сроках переделки лучше договориться

Я заказала в ателье комплект для интерьера кухни-гостиной: скатерть, салфетки, чехлы для стульев и диванного «уголка» из ткани ателье. В назначенный месячный срок комплект был готов. Однако дома, облачив мебель в новый текстиль, я обнаружила, что в некоторых местах ткань начала расползаться. Работники ателье брак признали, и мы договорились, что они сошьют изделия из другого куска ткани, не имеющего дефектов, но не так скоро, как мне хотелось бы, - снова назначили месяц. Я знаю, что по Закону «О защите прав потребителей» требование потребителя в случае оказания некачественной услуги должно быть исполнено в течение 10 дней со дня его письменного обращения. Могу ли я потребовать с ателье неустойку за задержку переделки заказа? 
Ольга ЛЕШУКОВА
Ответ на вопрос следует искать в ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя».  Действительно, в ней говорится, что требования потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления, но только в том случае, если бы вы сдали вещи обратно в ателье и требовали возврата денег. Но вы просили их переделать. Поэтому ваше требование об их безвозмездном изготовлении из однородного материала такого же качества подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения этой работы, - то есть месяц, который был установлен первоначально при приемке заказа. Если этот срок официально не установлен, вы можете договориться о других сроках, но в разумных пределах, позволяющих качественно выполнить швейные работы.  В случае их несоблюдения вы вправе потребовать неустойку.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: