О чем судачат на скамейках бываловские бабушки

statics/images/arcticles/082017/30082017xe02ad20b.jpg
Проблемы детей и внуков - вот что волнует многих пенсионеров больше всего.
Фото Валентины Певцовой
Мне позвонили знакомые пенсионерки и попросили спуститься на лавочку в один из дворов в микрорайоне Бывалово, чтобы я выслушала их переживания на тему воспитания детей и написала об этом в газету.
- У меня сын развелся с женой, и та не дает видеться с внучками, а я без них жить не могу, - чуть не плача, стала делиться своим горем Нина Петровна. - Сын уж и так, и сяк подъезжает к ней с этим вопросом, а она уперлась, и все! Девчонки, я уверена, тоже по нам скучают, звонили инкогнито по телефону по-быстрому. А теперь не звонят и трубку не берут, видимо, запрещено. В супермаркете вчера бывшую невестку встретила. Хотела поговорить с ней, сказать о том, что, если она на сына в обиде, так я-то тут при чем? Тем более я готова встречаться с внучками в отсутствие сына, если она хочет их отгородить от отца. Только зачем? Ведь мать должна думать в первую очередь о своих детях, а потом уж о своих обидах. Я за ней по супермаркету полчаса бегала, унижалась, а она и глазом не повела, будто меня не видит и не слышит. Поговорить даже толком не может. Теперь стала понимать, почему мой сын от нее ушел.
- У меня же все наоборот, но от этого никому не легче, - вступила в разговор другая соседка, Вера Ивановна. - Бывшая жена сына никогда не стремилась разлучить нас с внуком, и Илюшка уже два года живет как на вокзале. Три дня у мамы, три дня у папы, воскресенье - у меня. Сначала мне это нравилось, но спустя время поняла, какая это большая психологическая нагрузка на ребенка. Он не может определить, где же все-таки находится его дом. И везде к мальчонке свои требования. Мама вышла второй раз замуж. Там строгий отчим, которому чужой ребенок совсем не нужен, поскольку родился свой. Бывшая невестка играет под его дудочку и, как мне кажется, готова вообще сплавить нам Илюшку. Но как ребенок будет жить где-то при живой матери? Да и сын находится во втором браке (там у меня еще один внучок растет), и новая жена не больно-то горит желанием видеть Илюшку у себя в доме. Крепится, конечно, но я же вижу, что скоро ее терпение может лопнуть. Сын это видит и втихаря балует своего первенца. К себе я старшего внука тоже не могу взять - он еще мал, а я стара стала. Вот и мыкается ребенок. На будущий год Илье в первый класс, живем мы в разных концах города и в какую школу его поведем - больной вопрос.
- А у моего племянника еще «смешнее» ситуация. Жена уехала от него с двумя детьми. Пожила с одним мужчиной в гражданском браке, родила от него третьего сына и вернулась к племяннику. Он принял ее и теперь вместе со своими воспитывает чужого ребенка, успокаивая себя тем, что он его сыновьям все-таки брат, - поддерживает тему третья.
 Слушала я женщин и думала про свою семейную историю. Несколько лет назад сын взял в жены женщину с ребенком. Родили и свою дочь. Сначала все шло отлично: построили квартиру, дачу, машину купили. Потом наша Аннушка загуляла и ушла от сына к другому. Надеялись, что со временем одумается, а она до сих пор, уже почти год, не возвращается. И все это время у меня находятся родная и неродная внучки, а также сын.
Нет, мы с соседками не хотим сказать, что в разводе всегда виноваты женщины. Просто так случилось, что все сидевшие на скамейке имеют сыновей. Считаем, что виноваты в разводе всегда оба супруга. И не понимаем: что за мода пошла у молодежи - чуть что, сразу развод? Заварят кашу, а потом все мучаются, особенно дети. Не надо принимать скоропалительных решений! Тем более что последующий брак очень редко бывает счастливее, чем первый. Послушайте бабок на скамейке - не всегда они ерунду порют!
Валентина ИВАНОВА, Вологда
Читатель - газета Наболело

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: