Невеста «заказала» себе пухлые губы, но все пошло не по плану
Февраль - месяц, когда вологжане начинают предъявлять претензии… Деду Морозу по поводу качества новогодних подарков. И это не просроченные конфеты, а нечто куда более серьезное.
Поверил в силу закона
Столь юные граждане обращаются в Общество по защите прав потребителей нечасто. Восьмиклассник Артем из Череповца давно мечтал о планшете и был несказанно счастлив, когда нашел его в новогоднюю ночь под елочкой. Однако через три дня он перестал включаться. В магазине, где Дед Мороз (он же - папа) покупал планшет, сказали, что он входит в Перечень технически сложных товаров, возврату и обмену не подлежит. По закону его могут лишь отремонтировать в течение 45 дней.
Новый компьютер - и сразу сдавать в ремонт? - озадачился подросток и обратился к Закону «О защите прав потребителей», основы которого он изучал в рамках школьной программы по обществознанию. Правда, не слишком прилежно, за что и получил тройку. Сложившаяся ситуация заставила Артема проштудировать этот закон уже всерьез, и в статье 18 он нашел подтверждение своим мыслям: в отношении технически сложных товаров в случае обнаружения в них недостатков потребитель вправе предъявить требование о возврате стоимости товара или его замене в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. В дальнейшем - только при выявлении существенного недостатка.
Артем сам составил претензию, да так грамотно, что удивил даже папу. За его подписью они отправили ее на имя руководства торгового предприятия по электронной и обычной почте. Через два дня покупателя пригласили в магазин для решения вопроса, куда он явился вместе с сыном.
В принципе продавцы были не против возврата денег, но уговорили покупателей поменять неработающий планшет на другой, еще более крутой и дорогой, предложив сделать на него скидку в рамках стоимости прежнего товара включая и защитные аксессуары. Артем согласился, новым компьютером он очень доволен и теперь намерен участвовать в городской олимпиаде старшеклассников на лучшее знание потребительского законодательства, которая ежегодно проводится во Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта.
Продавец подделал подпись
К сожалению, вологодскому студенту Олегу повезло меньше. Несколько месяцев он подрабатывал курьером, чтобы сделать себе на Новый, 2022 год подарок - планшетный компьютер, и в декабре 2021-го в одном из фирменных салонов электроники приобрел его по акции за 23 990 рублей. Гарантийный срок на товар - 12 месяцев. Однако уже в апреле в нем проявился скрытый производственный недостаток. «Быстрый разряд АПК в течение трех часов, проблемы с контрастностью (дисплей основной), цветность пропадает, становится зеленым экран», - подтвердил акт проверки качества.
27 апреля продавец направил планшетный компьютер в сервисный центр для безвозмездного устранения недостатка. Однако в начале декабря компьютер опять перестал держать заряд, и покупатель вновь передал его в гарантийный ремонт, заполнив бланк заявления. Он был крайне удивлен, получив техническое заключение и отказ в бесплатном ремонте, так как якобы истек срок гарантии. Выяснилось, что продавец без согласия потребителя переписал заявление на проведение ремонта, указав более позднюю дату передачи его в магазин, и сам расписался за покупателя. Тогда возмущенный Олег написал другое заявление с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть его стоимость в 10-дневный срок, установленный законом, в противном случае пригрозил судом и проведением экспертизы поддельной подписи. Руководство магазина не захотело скандала и добровольно возвратило деньги с учетом возросшей цены планшета.
Красота без гарантии
В январские каникулы вологжанка Мария планировала поехать со своим женихом в другой город для знакомства с его родителями и хотела быть особенно красивой. Она регулярно посещала Центр красоты, хозяйка которого предложила ей еще и увеличить губы, придать им объем, расправить заломы, придающие лицу грусть и усталость. Женщина заключила договор на услугу, заплатив 18 тысяч 500 рублей. Однако в результате проведенной процедуры с использованием, как ее заверяли, эффективного филлера никаких изменений в своем лице Мария не заметила. Праздник для нее был испорчен, и теперь клиентка пытается отстоять свои права, считая, что ей была оказана услуга ненадлежащего качества. Об этом она рассказала в своем письме в редакцию.
Пока конфликт вологжанки и Центра красоты ничем не закончился. Однако его директор в беседе с нашим корреспондентом утверждала, что все было сделано по правилам и клиентка подписала договор и информационное согласие на оказание услуги. Просто у нее слишком тонкие губы, и для достижения желаемого эффекта требуется неоднократное введение препарата. Но клиентка утверждает, что не была предупреждена об этом, хотя в договоре на услугу записано: в процессе оказания услуг исполнитель обязан информировать заказчика о предстоящих основных или дополнительных процедурах, необходимых препаратах и расходных материалах, ставить заказчика в известность о предполагаемой сумме дополнительных расходов. Она считает, что с нее просто ни за что взяли кругленькую сумму.
Впрочем, как сообщила на днях Мария, стороны, кажется, пришли к компромиссу: Центр красоты предложил ей бесплатный сертификат на некоторые услуги по ее выбору.
Комментарии (0)