Не хочу быть домработницей

statics/images/arcticles/042018/28042018x046da766.jpg
Даже находясь в статусе бабушки, женщина хочет чувствовать себя красивой и желанной.
Фото с сайта noman.ru
Мы жили вдвоем с дочкой в небольшой двухкомнатной квартире. Когда она окончила институт и собралась замуж, то сказала, что они с будущим мужем решили после свадьбы снять жилье и будут копить деньги на покупку собственного. Поскольку наша с ней квартира была приватизирована на двоих, дочка пожелала, чтобы я отдала ей деньги за ее половину. Квартиру нашу оценил опытный риэлтор, и я рассчиталась с дочерью. 
Я родила ее почти в 30 лет. 
У ее отца, моего мужа, было слабое здоровье, и он ушел из жизни в 40 лет. Замуж я больше не вышла, хотя претенденты на мою руку и были, - полностью посвятила себя доченьке. Ниночка училась в школе хорошо. Я радовалась, когда она без проблем поступила в университет и успешно его окончила. Довольна была, что она выходит замуж за своего ровесника, по взаимной любви. 
Когда молодые перебрались в снятое жилье, я отдала им необходимую мебель и все для нормального быта и стала привыкать жить одна. Молодые приходили ко мне раз в неделю на воскресный обед. Через год у них родился мальчик, чему мы все были безмерно рады. Я купила для внука все необходимое и помогала дочке в хлопотах по уходу за ним. Приходила тогда, когда она звала. 
Я еще работала, свободна была вечерами и в выходные дни. 
Так прошло три года. Я надеялась, что дочь с зятем накопят денег и вскоре приобретут свое жилье. 
Когда мне исполнилось 55 лет, у нас в организации началось сокращение, так называемая оптимизация кадров. И я попала в число тех, кто должен был уйти с работы. Грустно вздохнула, но не особенно огорчилась: надеялась, что еще найду себе работу, пусть даже с меньшей оплатой. В это время у дочери закончился отпуск по уходу за ребенком, и она вышла на работу. Внука она с мужем устроили в детский сад и попросили меня вечерами забирать мальчика из сада. 
Потом получилось так, что дочка с зятем стали оставлять мне внука с вечера пятницы до понедельника. Мол, они очень устают на работе, и в выходные им нужно полноценно отдохнуть и восстановиться. А вскоре дочь стала жаловаться на стесненные условия, в которых они живут: они снимали однокомнатную квартиру. Оказалось, что отданные мной деньги дочери за половину нашей с ней квартиры они истратили, а со своих зарплат ничего за все это время не накопили. 
Мне было жаль дочь, и когда она попросилась вернуться со своей семьей ко мне, я согласилась. 
И с того момента началась моя жизнь бесплатной домработницы и кухарки. Вначале я все делала с энтузиазмом, но потом начала уставать. У меня не стало свободного времени для себя. Моя пенсия полностью растворялась в общих расходах. Мне приходилось так экономить и изворачиваться, как я не делала, даже когда мы жили вдвоем с дочерью, в самые трудные времена. 
Однажды пошла в магазин за продуктами, нагрузилась под самое «не могу». При выходе из зала столкнулась с подругой, которую давно уже не видела. Обрадовалась, конечно. А она мне, когда мы вышли на улицу: «Ты совсем отгородилась. Ни позвонить тебе, ни встретиться, как раньше...» Я вздохнула: действительно, это так, для себя у меня времени совершенно нет. 
А вот Галя, моя подруга, живет иначе. Она тоже вышла на пенсию, а выглядит прекрасно. И прическа красивая, и маникюр - да вся ухоженная, отдохнувшая. У нее сын, женатый. Живет он с семьей отдельно и не эксплуатирует ее, как меня дочь. 
 Расставаясь, Галя пригласила меня на день рождения, который у нее будет завтра. Ой, я в последние три года даже не поздравляла ее! Мне стало стыдно, я попросила прощения и пообещала завтра обязательно прийти.
 Захожу в свой подъезд - лифт не работает. Пришлось тащиться с тяжелым грузом на восьмой этаж пешком. Открыв дверь, зять даже не взял из моих рук сумки, ушел в комнату. Я прошла на кухню. Через минуту заглянула дочь. « Где ты ходишь? - сердито спрашивает. - Мы уже час как дома. За Славиком надо идти». Я вспомнила: сегодня ж пятница! Зять с дочкой на час раньше приходят с работы. Рванула за внуком в сад. Вернулась - сумки как я оставила, так и стоят. А дочь с упреком: «Ну, ты нам устроила сегодня!» Я смотрю на дочь с изумлением: и это мое любимое дитятко?! Кто виноват, что она такая выросла? Конечно, я. Освобождала ее от всего, только бы она училась и занималась, чем хочется. 
«Все, дорогая! - сказала дочери. - С этого момента сама заботься о себе и своей семье. А я займусь своей личной жизнью. Здоровьем, отдыхом, внешностью. Я ведь еще не старая женщина». У дочери челюсть отвисла, глаза чуть не вывалились из орбит: «Какая личная жизнь?! У тебя что, крыша поехала?» «Нет, доченька, крыша у меня не поехала, - ответила я. - Наоборот, встала на свое место. Не нравлюсь вам такой - снимайте квартиру!» И ушла в свою комнату. 
На следующий день утром пошла в парикмахерскую, сделала прическу, маникюр. Зашла в магазин, купила подруге подарок. Затем пришла домой, надела красивое платье и направилась на день рождения к Галочке. Когда выходила из квартиры, внук спросил: «Бабушка, ты куда?» - «На свидание, Славочка».. - «А я?» - спросил он. «А ты теперь с папой и мамой будешь проводить выходные», - сказала я и без малейшего угрызения совести вышла из прихожей.
Марина ВЕРЕСОВА
Житейские истории

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: