Навязанное чаепитие

Вологжанин Сергей Крюков, студент юридической академии, возвращался домой из Москвы. Проверив билеты, проводник стал выдавать пассажирам белье. Вместе с комплектом каждый из них получил пакетик чая. Таким образом, стоимость постели со 150 рублей возросла до 165 рублей. 
Надо ли говорить, что этот пакетик был нужен далеко не каждому пассажиру, потому что многие сами запасаются чаем в дорогу. Так что «забота» оборотистого проводника вряд ли их обрадовала. Но из-за пятнадцати рублей никто не захотел трепать себе нервы и портить поездку. 
Вот и Сергей тоже не стал спорить с проводником, но, добравшись до места назначения, направил в дирекцию по обслуживанию пассажиров ОАО РЖД претензию. В ней он изложил ситуацию и напомнил, что такое поведение проводника противоречит п. 2 ст. 16 закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). К тому же «убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав на свободный выбор товаров (работ, услуг), должны быть возмещены продавцом (исполнителем) в полном объеме».
В связи с этим Сергей потребовал возместить ему стоимость пакетика чая, а также выплатить 1000 рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного нарушением его права в процессе поездки. Решив, что из-за такой ерунды не стоит доводить дело до суда, руководство железной дороги перечислило заявителю требуемую сумму.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: