Музыка в общественном транспорте: фон или какофония?

Галина Владимировна ежедневно ездит на работу в центр и обратно «шестым» автобусным маршрутом. 1 августа она, как обычно, заняла место на одном из передних сидений, и ей сразу стало плохо: песня о войне гремела так, что буквально «била по ушам»...

Галина Владимировна ежедневно ездит на работу в центр и обратно «шестым» автобусным маршрутом. 1 августа она, как обычно, заняла место на одном из передних сидений, и ей сразу стало плохо: песня о войне гремела так, что буквально «била по ушам»...
Спасите наши уши! 
Пассажирка рассказывает, что многие люди, столкнувшись со звуковой атакой в автобусе, даже просили выпустить их из салона, однако водитель на их просьбы не реагировал. 
Галина стала стучать в кабину, но окно было плотно закрыто, и, судя по всему, водитель стука не услышал. Тогда женщина обратилась за помощью к кондуктору, но и та лишь беспомощно развела руками: мол, ему говори, не говори - он все равно не реагирует. 
Тогда пассажирка позвонила диспетчеру. На другом конце провода ее сигнал приняли и спустя время ответили, что также не могут дозвониться до водителя. 
После этого взволнованная женщина сама сообщила о случившемся в службу эксплуатации предприятия и получила ответ: «Да, ваша информация подтвердилась, но в общении с водителем у нас оказались сложности». Пассажирку попросили написать жалобу в письменном виде. 
«По горячим следам я попыталась несколько раз отправить письменное заявление в режиме онлайн на сайт ПАТП № 1, но оно почему-то не «ушло». Поэтому была вынуждена обратиться в газету: хочу, чтобы мое обращение было рассмотрено руководством и приняты соответствующие меры в работе с обслуживающим персоналом», - пишет в редакцию вологжанка. 
Факты подтвердились 
Заместитель генерального директора АО «ПАТП № 1» Елена Яхневич пояснила, что поведение любителя громкой музыки новостью для начальства не является.
- Этот водитель работает у нас более 10 лет, парень очень профессиональный, дисциплинированный, нареканий на его работу нет, - рассказала Елена Николаевна. - Но проблема каждый год одна: он бывший десантник, служил в «горячих точках» и в День ВДВ облачается в форму и включает любимые песни из репертуара группы «Голубые береты». Видимо, хочет, чтобы его чувства разделили пассажиры, но в этот раз он явно перебрал с громкостью, и вот что из этого получилось.
Елена Николаевна принесла с собой аудиозапись переговоров пассажирки и кондуктора с диспетчером, которая велась в процессе движения автотранспорта, так ничем и не закончившихся. До водителя не могли «достучаться». А если бы с ним что-то случилось, если бы он действительно был в неадекватном состоянии или заболел? 
- Это исключено - каждый водитель проходит тщательный проф­осмотр перед выходом в рейс, - утверждает Елена Яхневич. - В случае ЧП у него в кабине есть тревожная кнопка, позволяющая оперативно связаться с диспетчером, по навигации - с другими водителями, находящимися рядом, ну и, конечно же, мобильная связь. В дороге случается всякое, и пассажиры бывают в неадекватном, нетрезвом состоянии, ведут себя агрессивно, хватают водителей за руки, держат руль, поэтому окна кабинки плотно закрываются. В соответствии с инструкцией кондуктор должен сообщить об инциденте диспетчеру, а тот, в свою очередь, вызвать сотрудников полиции. 
У пассажиров также есть возможность направить руководству свои жалобы, отзывы, предложения. В салонах автобусов, остановочных комплексах размещена информация о контактных телефонах службы эксплуатации предприятия. Можно отправить обращение в режиме онлайн на официальный сайт, по почте, факсу. Ответ будет дан обязательно. 
Повод для беседы
Обращение пассажирки послужило поводом для общего собрания персонала ПАТП № 1 на тему соблюдения правил обслуживания и культуры поведения. 
В адрес пассажирки был направлен официальный ответ за подписью и.о. директора автотранспортного предприятия А.В. Хабарова следующего содержания: «В ходе проведенной на предприятии проверки по фактам, указанным в вашем обращении, изучения записи телефонных разговоров с диспетчером получены объяснения с водителя и кондуктора вышеуказанного автобуса № 203. 
Водитель подтверждает, что он действительно включал музыку во время движения, но считает, что она пассажирам не мешала. Согласно объяснению кондуктора остановки в автобусе беспрепятственно объявлялись посредством автоинформатора, жалоб от других пассажиров не поступало. Кондуктор предложила пассажирке перейти в заднюю часть салона, но она отказалась. В обязанности кондуктора не входит сообщение информации начальнику автоколонны, во время движения она подчиняется линейному диспетчеру. Также кондуктор не имеет права отвлекать водителя во время управления движением автобуса. После вашего звонка информация была незамедлительно направлена диспетчером непосредственному руководителю водителя, который сразу провел с ним разъяснительную работу. Обращаем ваше внимание, что действующим законодательством не установлено запретов на прослушивание (транслирование) музыки в общественном транспорте, и формально водитель ничего не нарушает. 
С водителем и кондуктором проведена разъяснительная работа, связанная с культурой обслуживания пассажиров».
Против правил
С точки зрения законодательства поведение водителя, включающего слишком громкую музыку, противоречит действующим правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, где говорится, что обязанностью перевозчика следует считать обеспечение безопасных и комфортных условий перевозки. Но комфортными такие условия никак не назовешь. В сложившейся ситуации можно говорить и о нарушении Кодекса «Об административных правонарушениях в РФ», в частности, статьи 6.4 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, сооружений и транспорта». К сведению: при обычном разговоре уровень громкости составляет в среднем 60 децибел, в то время как по санитарным нормам он не должен превышать 40 децибел. То есть музыка, звучавшая в салоне, явно превышает все нормы. 
- С точки зрения Закона «О защите прав потребителей» вряд ли можно однозначно говорить о нарушении прав пассажиров, - считают специалисты общества по защите прав потребителей, - поскольку правила дорожного движения не содержат запрета на включение музыки в салоне пассажирского транспорта, формально водитель ничего не нарушает. Однако «громкое музыкальное оформление» способно причинить вред здоровью пассажиров. Для таких ситуаций в Гражданском кодексе РФ есть специальная норма (ст. 1065 ГК РФ), где говорится: опасность причинения вреда в будущем может послужить основанием для судебного иска о прекращении или приостановлении такой деятельности. То есть можно обратиться в суд с иском к транспортной компании о запрещении использования музыки в салонах транспортных средств.
Мы надеемся, что до суда дело не дойдет, случившееся послужит для водителя хорошим уроком и впредь он будет слушать любимую музыку внутри своей кабины.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: