«Мне так захотелось сделать счастливым это крохотное существо!»

statics/images/arcticles/052023/31052023x9db8c1ab.jpg
Выпустив кровных детей из семейного гнезда, супруги Сохрановы решили, что в их доме стало не хватать детских голосов.
Фото предоставлено автором письма
statics/images/arcticles/052023/31052023x3b2187fe.jpg
Диана радует приемную маму не только своими успехами в школе, но и тем, что девочка стала открытой, любознательной и общительной.

В Кадниковском центре помощи детям реализуется проект под названием «Письмо приемной мамы», где своим опытом в воспитании делятся женщины, взявшие в семьи детей, оставшихся без попечения кровных родителей. И таких семей в небольшом городке немало. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.

Съежилась в комочек на диване

«Мысль взять на воспитание дочку была поддержана мужем и двумя сыновьями, хотя мои родители были против, - пишет Татьяна Головкина. - В доме малютки встретили нас радушно, но когда узнали, что есть свои дети… Изучающие взгляды женщин-педагогов искренне и с какой-то легкой растерянностью пытались понять, что же тогда привело меня к ним. Но, наконец, нам выносят маленькую хрупкую девочку. Мне показалось, что никого вдруг не стало вокруг, только я и малышка, которая смотрела на меня огромными глазами и была похожа на взъерошенного воробышка. Я держала ее на руках и не могла сдержать слез. Когда мы ехали домой, уже я боялась расслабить руки, а вдруг… Дома маленькая девочка съежилась в комочек на диване. Мне так захотелось сделать счастливым это крохотное существо!

В два года Наташенька не умела говорить, еле стояла на ногах, но зато имела кучу диагнозов. Я не расставалась с доченькой, не доверяла ее никому, мне казалось, что ее у меня могут отобрать.

Потом моя славная и всеми любимая девочка пошла в школу. 

Я находилась в тесном контакте с учителем, которая меня поняла, и моя девочка не только хорошо училась, но и стала яркой звездочкой в классе. Больше 10 лет она занималась в танцевальном коллективе при Доме культуры, который становился победителем на фестивалях различного уровня.

За хорошее воспитание дочери в 2014 году мне посчастливилось побывать на Всероссийском форуме приемных семей в Москве.

Мои мальчишки всегда считали ее родной сестрой. Даже позже, уже став взрослыми и имея своих детей, они не оставляли Наташу, если шли в кинотеатр, на реку или каток. А дочка гордится дружбой с братьями и говорит, что многие подруги завидуют ей.

Однажды в соцсетях Наташу нашла девочка, которая хотела узнать о ее судьбе. Я расплакалась, так как поняла, что это была ее родная сестра. Пришло время рассказать правду. К этому времени Наташеньке было уже 14 лет.

Мы нашли дочкину сестру в детдоме. Десять лет Настя воспитывалась в приемной семье, но начались проблемы переходного возраста, и ее снова вернули в казенное учреждение. Да, у Насти очень трудный характер, но раз бог свел нас вместе, мы решили забрать к себе и ее. Такие дети, как Настя, очень ранимые, недоверчивые, пугливые, с вредными привычками, и было обидно слышать, что мы взяли еще одного ребенка ради «легких денег».

Дом опустел, но не надолго

Выпустив кровных детей из семейного гнезда, Лариса и Владимир Сохрановы решили, что в их доме не хватает детских голосов.

«С Лешей я познакомилась в Кадниковском социальном приюте, - вспоминает Лариса. - Маленький пухленький мальчишка, которому трудно давались упражнения в спортивном зале, а он переживал и плакал, запал мне в душу. После трехмесячного пребывания у нас, когда Лешину маму лишили родительских прав, он вместе с сестрой, к которой был очень привязан, был переведен в детский дом. Мы навещали их, продолжали брать в гости на каникулах, а потом и вовсе оставили себе. Елене в то время было пять лет, Алексею - четыре года.

Время привыкания было долгим. Дети присматривались к нам, мы - к детям, и все учились быть семьей. Они не берегли вещи, игрушки, в магазине смотрели на витрины так, будто их вообще никогда не кормили. Общительные по натуре, не испытывали страха, могли спокойно залезть на колени к незнакомому человеку, рассказать все свои тайны, что очень пугало нас. Приходилось постоянно объяснять, рассказывать, учить, направлять... Большую поддержку нам оказали наши дети Андрей и Виктория.

И вот уже Елена учится в Сокольском педколледже, Алексей стал воспитанником Военного ордена Жукова университета радиоэлектроники в Череповце.

И снова опустел дом, но ненадолго. В 2022 году у нас появились десятилетняя Катя и пятилетний Саша. В семье этих детей случилась трагедия, и они остались сиротами. Мы с мужем столкнулись с новыми трудностями, но у нас уже есть опыт воспитания приемных детей. Теперь нам в этом помогают Елена и Алексей».

Ребенок, о котором мечтали

Тамара Попова долгое время вынашивала идею взять ребенка. Посоветовавшись со своими уже самостоятельными детьми, она прошла обучение в школе приемных родителей и стала присматриваться к детям, которые поступали в приют. Так обратила внимание на четырехлетнюю кареглазую и очень симпатичную девчушку, а потом поняла, что это тот ребенок, о котором она давно мечтала.

Дианочка отставала в развитии, пережив психологическую травму в кровной семье, испытывала тревогу и неуверенность, плохо засыпала, боялась темноты. Были проблемы со здоровьем. Но ежедневные занятия с Дианой, любовь, внимание и забота дали свои результаты.

«Я с восхищением наблюдала, как девочка преображается прямо на глазах, как оттаивает ее душа и меняется мировоззрение, как она становится открытой и стремится узнать то, чего ранее не знала, - пишет Тамара Вячеславовна. - Она радует меня успехами в школе и правильным взглядом на жизнь. Конечно, не все идет гладко: как и в любой семье, возникают разногласия, тем более сейчас, когда у Дианы переходный возраст. Считаю, что главное в этот период - сохранить те отношения, которые у нас сложились».

Не ради красивой сказки

А вот выдержка из письма Ирины Курочкиной:

«В первый раз я увидела Диму в кабинете у психолога, когда та, как бы невзначай, пригласила его к себе и завела беседу. Я сидела в стороне и листала журнал, но краем глаза наблюдала за мальчиком. Никогда не думала, что возможна любовь с первого взгляда к ребенку. У меня защемило в груди и появилось такое чувство, будто он мой родной сын, которого я потеряла по иронии судьбы, долго искала, и вдруг он нашелся. Когда Дима уходил из кабинета, мне хотелось схватить его за руку и сказать, что он мой и должен идти со мной. Многим может показаться, что я придумала это для красивой сказки, но нет, поверьте, это было на самом деле.

Прошло немного времени и наступил тот долгожданный день, когда Дима стал полноправным членом нашей семьи. Он сразу же стал нас называть мамой и папой, а мы радовались, что у нас появился сыночек.

Диме было семь лет и он уже два месяца учился в первом классе. Адаптация ребенка к новой школе, сверстникам и даже к ребятам во дворе проходила тяжело. Но мы боролись за своего сына, отстаивали его интересы, беседовали с учителями, проходили лечение. Многое уже позади. Надеюсь, что и в дальнейшем сможем справиться с возникающими проблемами. Сейчас Дима учится в седьмом классе, посещает секции волейбола и самбо. Мы гордимся сыном и очень его любим».

Светлана ШЕВЕЛЕВА, руководитель проекта, социальный педагог Кадниковского центра помощи детям
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: