МФЦ помогут малому бизнесу

Одним из основных направлений работы МФЦ в 2016 году станет предоставление государственных и муниципальных услуг для малого бизнеса: от открытия собственного дела до расширения существующего.

Одним из основных направлений работы МФЦ в 2016 году станет предоставление государственных и муниципальных услуг для малого бизнеса: от открытия собственного дела до расширения существующего. 
В 2015 году исполнилось пять лет с момента открытия первого многофункционального центра в Вологодской области. Сейчас МФЦ, переименованные в центры «Мои документы», есть во всех районах и городских округах Вологодчины.
В регионе сегодня работает 29 многофункциональных центров, в которых 248 окон приема и выдачи документов. Кроме того, создано 91 территориально обособленное структурное подразделение многофункциональных центров в сельских поселениях с численностью населения более тысячи человек. Таким образом, доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» сейчас имеют 96% жителей области. 
- В 2015 году проведен ребрендинг системы МФЦ - центры «Мои документы» стали хорошо узнаваемы не только в области, но и по всей России. Они стали местом взаимодействия гражданина и власти, фронт-офисом органов власти всех уровней, - рассказал заместитель губернатора области Алексей Макаровский.
Следует отметить, что расположены многофункциональные центры с учетом максимальной территориальной и транспортной доступности, в каждом есть электронная очередь, организована предварительная запись, а прием документов осуществляется специалистами, готовыми дать консультацию по всем услугам. Все это позволяет обеспечить среднее время ожидания заявителя не более 15 минут. По результатам мониторинга, проведенного в ноябре 2015 года, среднее время ожидания составило 13,8 минуты.
В многофункциональных центрах области предоставляют 32 государственные услуги федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, 97 услуг органов исполнительной государственной власти Вологодской области и порядка 50 муниципальных услуг. Кроме того, в семи МФЦ - в Вологодском, Никольском, Устюженском, Великоустюгском, Вытегорском, Кадуйском районах и Череповце - реализуется проект «Паспорт гражданина Российской Федерации за час», который позволяет вологжанам получить паспорт в течение одного часа после обращения за предоставлением услуги.
Статистика работы многофункциональных центров региона показывает, что количество обращений граждан в них увеличивается. Так, за 2014 год МФЦ области предоставлено более 220 тысяч государственных и муниципальных услуг, а за 11 месяцев 2015 года - почти 363 тысячи (увеличение на 64%).
Как рассказал Алексей Макаровский, в планах на 2016 год - предоставление государственных и муниципальных услуг малому бизнесу.
- Задача стоит непростая, но вполне решаемая - предоставить в многофункциональном центре полный перечень государственных и муниципальных услуг, связанных как с открытием собственного дела, так и с расширением существующего. Это может быть как комплекс информационно-консультационных услуг, которые сейчас предоставляются различными структурами, поддерживающими развитие малого предпринимательства, так и сопутствующие услуги - предоставление комнаты для переговоров, юридические услуги, услуги нотариуса. Конечной целью работы центров «Мои документы» является повышение доступности, качества и прозрачности предоставления государственных и муниципальных услуг, содействие развитию малого предпринимательства и, в конечном итоге, - повышение качества жизни вологжан, - отметил заместитель губернатора.
Еще один из важных приоритетных проектов развития сети многофункциональных центров в наступившем году - возможность получения результата госуслуг, предоставляемых через Единый портал государственных услуг, в МФЦ. На практике это будет выглядеть так: гражданин, не выходя из дома, оформляет заявление на получение услуги через Единый портал государственных услуг. Там он может проследить все ее этапы - прием и рассмотрение документов, принятие решения органом власти и, в том числе, выбор способа получения документа.
Выдача готового документа предусмотрена как в электронном виде с электронно-цифровой подписью, так и в «классическом» - справка с печатью, которую можно будет получить в МФЦ. На том же портале госуслуг заявитель сможет записаться в ближайший центр на удобное для него время на получение результирующего документа.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: