Мебельная стенка зависла «мертвым грузом»

Второй год в маленькой квартирке Татьяны Перегородиевой громоздится «мертвым грузом» набор мебели. Из-за многочисленных дефектов хозяйка не может использовать ее по назначению. Закон «О защите прав потребителей» помог ей отстоять свои права в суде, но другой закон помог продавцу уйти от ответственности. Впрочем, юристы советуют вологжанке не терять надежду.
Обман «в квадрате»
Пенсионерку Татьяну Перегородиеву, мать пятерых детей, в Вологду привела беда. Она была вынуждена переехать сюда из Ставропольского края из-за болезни сына, который в армии получил серьезную травму головы и был направлен на лечение в медицинское учреждение недалеко от Вологды. Чтобы быть поближе к сыну, женщина с помощью родственников и друзей купила маленькую квартирку на улице Дальней областного центра.
Встал вопрос об обстановке. Объехав несколько мебельных магазинов, Татьяна Ивановна приглядела стенку «Авангард» производства мебельной фабрики «Шатура» в мебельном салоне «Я Мебель» ООО «Стелс» торгового центра «Идеи для дома» по адресу: Ленинградское шоссе, 6-й км. Четыре раза приезжала сюда Татьяна Ивановна, советовалась с продавцами-консультантами: все бы хорошо, но вот сервант показался ей слишком маленьким. И тогда продавцы посоветовали ей совместить два комплекта, чтобы середина выглядела как двухдверный зеркальный шкаф. Они говорили так убедительно, что покупательница решила приобрести стенку «в квадрате», несмотря на то, что два платяных шкафа оказались лишними. 
11 марта прошлого года она заключила договор на покупку двух стенок общей стоимостью 71 780 руб­лей. Товар был оплачен полностью. 27 апреля 2014 года работники салона привезли мебель и стали ее собирать. В процессе сборки выяснилось, что крепления средних стеклянных шкафов упирались в крепления стеклянных фасадов соседнего шкафа, также не были установлены верхние козырьки у гостиных. Свои претензии Татьяна Ивановна обозначила прямо в акте приема-передачи товара. Специалисты по сборке мебели попытались устранить данный недостаток, начав сверлить новые отверстия для крепления петель, и окончательно испортили боковые стенки у обеих гостиных.
Ответчики тянут время
Администрация мебельного салона обещала принять меры в 10-дневный срок, но слово свое не сдержала. Поэтому покупательница была вынуждена обратиться в магазин с письменным заявлением об устранении недостатков и в ответ получила сообщение, что на фабрику заказаны другие стекла. Как выяснилось позднее, работники магазина ее обманули, на фабрику ничего не отправляли, а заказали стекла в Вологде, в одной из кустарных мастерских. Увидев их, хозяйка была шокирована: стеклянные фасады оказались неровными, рисунок на них не соответствовал фабричному. Отверстия от сверловки так и не устранили, правда, их пытались закрасить, но краска отвалилась. В итоге после длительной нервотрепки испорченные стенки шкафов все же заменили, однако ни со стеклянными фасадами, ни с верхними козырьками вопрос так и не был решен. 
Терпение у покупательницы кончилось: 1 июля она направила заявление в адрес продавца с требованием расторжения договора купли-продажи, возврата денежных средств, выплаты неустойки, компенсации морального вреда, но ответа снова не дождалась. Тем не менее она не потеряла надежду урегулировать конфликт мирным путем и снова обратилась в магазин. 29 августа на встречу с ней приехал Максим Бороздин, представившийся директором сети магазинов «Я Мебель». Поняв, что женщина настроена на решительную борьбу, он пообещал все исправить, обговорил условия и приехал на квартиру, чтобы осмотреть мебель. Директор заверил, что 1 сентября вопрос будет решен окончательно, но, увы, опять обманул. 
Взыскать невозможно? 
И тогда Татьяна Перегородиева обратилась с иском в суд, требуя взыскать с ответчика денежные средства уже с перерасчетом покупной цены, поскольку за это время мебель подорожала до 107 600 рублей, а также обязать ответчика демонтировать и увезти товар, взыскать с него неустойку в размере 25 123 рублей, компенсацию морального вреда 15 000 рублей, а также штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. 
На первое заседание суда, 1 октября 2014 года, представитель «Стелса» не явился без объяснения причин, хотя был извещен о нем надлежащим образом. Суд перенесли. На следующее заседание явились уже бывший директор А. Тарасов (в качестве свидетеля), юрист Т.  Шевцова в качестве исполняющего директора, которую уполномочил вести дела по доверенности от своего имени учредитель и директор ООО «Стелс» Алексей Саботаш (вторым учредителем предприятия является Сергей Тюнин).
Но к общему согласию так и не пришли: ответчики не захотели признавать свою вину, забирать товар и возвращать деньги. Поэтому судья по согласию сторон назначила проведение экспертизы. 
- Мы провели независимую экспертизу. Однако заключение квалифицированного специалиста со стажем 15 лет в мебельном производстве ответчики не признали и потребовали проведения повторной экспертизы, которая судьей была назначена в Вологодской торгово-промышленной палате, - рассказывает Татьяна Ивановна. 
Заключения экспертов в обоих случаях совпали: стенка находится в несобранном виде, обнаружены многочисленные производственные дефекты плюс недостатки сборки, а стеклянные двери не соответствуют заводским стандартам. 
Следующее заседание суда состоялось уже 26 января 2015 года. На него ответчики не явились, поэтому судья приняла заочное решение об удовлетворении иска потребителя, общая сумма которого к тому времени составила 210 000 рублей. 
В тот же день «Стелс» заявил о процедуре банкротства предприятия и всеми способами начал тянуть время, уклоняясь от получения исполнительного листа. В результате судебные приставы беспомощно развели руками: на банковских счетах «Стелса» ничего не оказалось. «Взыскать невозможно в связи с ликвидацией должника», - таким был их вердикт. 
...На днях мы побывали в квартире пенсионерки. Два «лишних» платяных шкафа расположились в прихожей по бокам входной двери. Лишней в маленькой гостиной кажется и пустая, не до конца собранная стенка: хозяйка боится, что она вообще может обрушиться и причинить вред внучатам, которые бывают у нее в гостях. Она пребывает в полном отчаянии и не знает, что дальше предпринять.

Добиться правды можно
Марина МАЛАФЕЕВСКАЯ, юрист:
- Если уже внесена запись в реестр о банкротстве предприятия, то взыскать с него ничего невозможно. Если процедура банкротства идет в настоящее время, истцу необходимо обратиться в суд с заявлением о взыскании денежных средств с торгующей организации, получить исполнительный лист и срочно включиться в реестр кредиторов, чтобы его им признали. 
Если истцу не удается взыскать средства по исполнительному листу и он вернулся с пометкой «взыскать невозможно в связи с ликвидацией должника», тогда можно попробовать добиться правды еще одним способом. Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет возможность требовать возврата денег не только с продавца, но и с изготовителя. Для этого потребителю следует обратиться на мебельную фабрику с заявлением. Если его требования не будут удовлетворены, то снова подавать заявление в суд, где ответчиком будет выступать уже не магазин, а предприятие-изготовитель. 
Можно выбрать и другой путь. Закон предоставляет потребителю возможность не только расторжения договора купли-продажи и возврата денег, но и устранения недостатков либо своими силами, либо силами третьих лиц. Он может нанять профессиональных мебельщиков, которые проведут ремонтные работы, устранят недостатки, и обязательно взять у них расчетные документы с копиями: смету, договор, чек - все, что подтверждает расходы на оказание услуг, и потом предъявить их ответчику.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: