Маховик раскрутился
Сергей Жестянников рассказал, как за минувший год изменилась работа регионального парламента
Сергей Жестянников сложил полномочия председателя Законодательного Собрания Вологодской области и перешел на работу в правительство региона на должность первого заместителя губернатора. В интервью «Красному Северу» Сергей Геннадиевич рассказал, в чем заключался процесс пересборки парламента, как сегодня выстроена его работа и какие ключевые решения были приняты за минувший парламентский год.
- Сергей Геннадиевич, вы завершили работу на посту председателя Законодательного Собрания области. Что главное удалось сделать за этот год?
- Когда я пришел в ЗСО, у нас с губернатором Георгием Юрьевичем Филимоновым был принципиальный разговор. Мы собрали депутатский корпус и начали перестраивать работу. Без революции - эволюционно. Но в целом я увидел отклик не только у наших однопартийцев из «Единой России», но и у представителей КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Все сказали: «Да, надо менять работу, надо выезжать в районы, больше общаться с людьми». Это реализация тезиса губернатора «власть для людей» - не на словах, а на деле. Если в 2023 году было три-четыре выезда депутатского корпуса в районы, то за первое полугодие 2025 года их уже более 30.
- И какой результат это принесло?
- На местах люди поднимают много важных вопросов, которые требуют доработки регионального законодательства. В результате такой работы мы приняли более 80 социально значимых законов и поправок в прошлом году и порядка 20 - в этом. Я вижу, что нам удалось перенастроить работу парламента.
- По вашим ощущениям, избиратели почувствовали эту близость депутатов к народу?
- По моим ощущениям, да. Мы не проводим формальные конференции или совещания. Мы приезжаем и занимаемся решением конкретных проблем, которые ставят перед нами люди. И, на мой взгляд, только так власть может завоевать авторитет.
- Изменения произошли не только на региональном уровне, но и на уровне муниципалитетов. Почему Вологодская область пошла по пути преобразования районов в округа, исключив поселенческих депутатов?
- Противники этой реформы заявляют, что происходит отдаление власти от народа. Однако если брать за основу тот формат работы, который сегодня применяется в Вологодской области, то никакого отдаления нет. Более того, работа стала эффективнее. Ни депутаты регионального парламента, ни депутаты округов не сидят в кабинетах - все выезжают на места и сразу берут вопрос в работу, никто не перекладывает бумажки с одного уровня на другой.
В эту же систему включены уполномоченные губернатора, сельские старосты и ТОСы. Когда все эти структуры объединились в единую команду, эффективность, наоборот, повысилась, и мы действительно усилили работу на местах.
Четкая вертикаль власти позволяет улучшить качество муниципального управления. Например, на заседании правительства заместитель губернатора Светлана Пономарева привела данные: растет объем привлекаемых муниципалитетами федеральных средств. Мы не говорим о взрывном росте, но положительная динамика налицо.
- Сергей Геннадиевич, депутаты Законодательного Собрания приняли много инициатив по народосбережению. Почему, на ваш взгляд, именно сейчас назрела необходимость в таких решениях?
- Почему-то, когда речь заходит о серьезных вопросах, у нас всегда «не вовремя»: то избирательный цикл подходит к концу, то бюджетные трудности. И это «не вовремя» длится уже много лет. В итоге мы пришли к осознанию того, какими темпами начали вымирать.
Пора было поставить точку в этом «не вовремя» и перейти к действиям. И хотя прошло немного времени с момента принятия этих законов (например, об ограничении продажи алкоголя), мы уже видим положительную динамику: снижение числа «пьяных ДТП», уменьшение преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Это не популизм - мы четко понимаем, какого эффекта и за какой срок достигнем.
Часто приводят в пример «сухой закон» времен СССР: мол, он ни к чему не привел. Как это не привел? Демография пошла вверх, население страны увеличилось на миллион человек. Я уверен, мы поступили правильно. Дайте год, два, три - и результат будет очевиден.
Наша задача - сформировать новые модели поведения. Мы не просто запрещаем - мы предлагаем альтернативу: строим спортплощадки, ФОКи, приводим в порядок учреждения культуры, разрабатываем меры поддержки семей, материнства и отцовства. Ограничительные меры лишь часть стратегии, но они резонансные, поэтому их так активно обсуждают. Главное - программа губернатора «Семья - оплот Русского Севера».
- В регионе четко выстроена работа с участниками СВО. Насколько ритмично в ней задействован парламент?
- Под руководством губернатора в области создана уникальная система поддержки бойцов СВО и их семей. Многие регионы перенимают наш опыт. Парламент также включился в эту работу. Я сразу сказал коллегам: мы не ждем обращений в приемную - сами выезжаем на места, встречаемся с семьями и военнослужащими. Получив обратную связь, мы урегулировали множество вопросов - от выделения земельных участков до оплаты ЖКУ.
- Сергей Геннадиевич, все мы понимаем «роль личности в истории». Как вы считаете, года хватило, чтобы пересобранный парламент сохранил заданный темп и без вас?
- Дело не во мне. Сегодня в регионе выстроена эффективная система госуправления, ориентированная на результат. Нам не нужны революции - мы определили приоритеты, механизмы работы и постепенно движемся к целям. Инерция преодолена, маховик раскрутился. Уверен, коллеги из Законодательного Собрания продолжат работу в том же высоком темпе.
Комментарии (0)