Магазин - не прокат, и хитрость там не «прокатит»

По традиции после новогодних праздников люди, купившие себе вещи второпях или получившие подарки, пытаются сдать их в магазин: не подошли по размеру, цвету, фасону, не вписались в интерьер и так далее. Однако получить назад деньги им удается не всегда.

Вологжанке Антонине ни жить ни быть потребовалось купить в гостиную ковер. Она ожидала на Новый год гостей, перед которыми хотела похвастаться дорогим красивым приобретением. Продавцы разрешили ей взять ковер на примерку при условии, что она оставит в залог «живые» деньги в сумме стоимости товара, который пока не станут пробивать в кассе, и выписали товарный чек. Три дня хозяйка любовалась красивым полом, а на четвертый позвонила в магазин, сообщив, что ковер нравится и можно оформлять кассовый чек, за которым она зайдет позже. Но тут пришла дочь и с ходу раскритиковала обновку: дескать, ковер не подходит ни по форме, ни по расцветке да еще и слишком маленький. В конце концов Антонина решила вернуть его в магазин, однако владелец бизнеса ей в этом категорически отказал: дескать, попользовались в Новый год, а теперь сдаете обратно. Мы же вам предоставляли возможность примерки, и вообще у нас магазин, а не прокат. Антонина расстроилась, поскольку окончательно разочаровалась в покупке и не знает, как ей быть: вещь-то недешевая.
Примерка примеркой, а действие ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» никто не отменял, сообщили ей в Обществе по защите прав потребителей. Если вы докажете, что ковер не был в употреблении, сохранены фабричные ярлыки и этикетки, товарный вид, то вправе рассчитывать на обмен товара на аналогичный в течение 14 дней со дня покупки, а если так и не смогли ничего выбрать, то можете отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Продавец должен сделать это в течение трех дней с момента предъявления потребителем такого требования. Заявление женщина написала, но до сих пор деньги Антонине так и не перевели, поэтому она готовит исковое заявление в суд.
Отказали в возврате денег покупательнице и продавцы другого магазина - женской одежды. 28 декабря она купила здесь красное вечернее платье за 3 тысячи 300 рублей. 
А 2 января принесла обратно в магазин, заявив, что оно не подошло ей по размеру. Хитроумная девица на время «эксплуатации» наряда каким-то образом умудрилась спрятать этикетки, не отрывая их, поэтому они оказались в целости и сохранности. Однако продавцы проявили принципиальность и отнесли платье в судмедэкспертизу, специалисты которой определили: платье носили. Покупательнице пришлось забирать его обратно и оплачивать услуги эксперта. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: