Летом южных поездов будет больше, но билеты в них станут дороже

statics/upload/iblock/c9e/Поезд (2).jpg
Купить билеты на поезда, в том числе южного направления, теперь можно за 60 суток..
Фото Сергея Юрова
В сетке летнего железнодорожного расписания вновь появятся дополнительные поезда, от Вологды до Ярославля станет курсировать еще один мультимодальный автобус, а утомившиеся от зноя пассажиры некоторых направлений смогут принять душ непосредственно в вагоне.
Об этом и многом другом журналистам региональных СМИ рассказали руководители Северного филиала «Федеральной пассажирской компании», побывавшие в Вологде на прошлой неделе.
Сначала о хорошем. Купить билеты на поезда, в том числе южного направления, теперь можно за 60 суток. Как и год назад, в период летних каникул дети и подростки до 17 лет смогут путешествовать с 50-процентной скидкой без предъявления справки из школы - достаточно паспорта или свидетельства о рождении ребенка (акция действует с 1 июня по 31 августа и распространяется на плацкартные, общие и сидячие вагоны). В старых купейных вагонах дооборудуются дополнительные розетки, а в самых новых такие розетки и так уже предусмотрены чуть ли не на каждом месте.
Один из самых актуальных вопросов - тарифы. С момента введения графика гибкого регулирования летние пассажирские перевозки всегда были дороже весенних или осенних. Но если в прошлом и позапрошлом годах максимальный повышающий коэффициент был не более 1,15, то предстоящим летом на период с 9 июня по 31 августа он составит уже 1,20 ! То есть в летние месяцы за каждый полный билет в пассажирском поезде вы заплатите почти на треть больше, чем если бы поехали сейчас (до 25 мая, за исключением праздничных дней, на железной дороге действует понижающий коэффициент 0,90). И от того, что железнодорожники регулируют тарифы лишь в вагонах купе и СВ, а плацкарт и общие - это «епархия» Федеральной тарифной службы, простым пассажирам не легче - летний коэффициент 1,20 будет распространяться на все типы вагонов.
Чтобы попытаться удешевить поездку, по словам начальника Северного филиала АО «ФПК» Николая Макарова, можно воспользоваться специальными предложениями (на определенные даты верхние боковые места можно купить на 20-40% ниже «номинала») либо приобретать билеты заблаговременно, за 60 суток. 
Не все так просто и с мультимодальными перевозками, когда основную часть пути пассажир преодолевает на поезде, а определенный участок - на автобусе, расписание которого специально подстроено под «стыковочный» поезд. Пока вологжанам доступен лишь один ежедневный мультимодальный маршрут «Вологда - Ярославль - Вологда», «настроенный» под московский поезд. С 1 июня на этом же участке появится еще один автобус, «стыкующийся» с поездом «Вологда - Мурманск» отправлением в 10 часов 15 минут. Вот только за год проезд на мультимодальном автобусе подорожал на 70%.

Аббревиатура подскажет

Отправляясь летом в дорогу, можно заранее составить представление об ожидающем вас комфорте. Для этого в каждом билете указан класс обслуживания:
или для плацкартного вагона обозначают обязательное наличие кондиционера и биотуалета.
или ЗД - кондиционер будет, но биотуалет вам не гарантирован.
ЗУ, 3Л, 3Ж, 3С или 30, как правило, означают старый вагон, без кондиционера (за редким исключением) и с обычным туалетом, закрывающимся на время всех санитарных зон. 
Кстати, со временем вышеупомянутый поезд «Вологда - Мурманск», видимо, будет отправляться не утром, а днем. По словам Николая Макарова, к железнодорожникам уже поступило несколько соответствующих обращений от жителей Междуреченского, Кирилловского и Вашкинского районов, не успевающих приехать на местных автобусах в Вологду к 10 часам утра. Но даже если отправление мурманского поезда и передвинут на более поздний срок, произойдет это не раньше середины декабря, с вступлением в силу нового зимнего железнодорожного расписания.
По летнему расписанию у журналистов тоже было много вопросов. Прежде всего они касались одного из самых популярных у вологжан южных поездов «Череповец - Вологда - Адлер». Путь между двумя конечными станциями он преодолевает почти за 48 часов, и пассажиры проводят в нем два дня и две ночи. Хотя, если ехать с пересадкой в Москве, путешествие будет немного дороже, но значительно быстрее - всего 38-39 часов, и не таким тягостным: ночь - день - ночь. По заверениям железнодорожников, сделать все поезда скоростными пока нет технической возможности, хотя время в пути на прямом поезде из Вологды до Адлера теоретически сократить можно, но только после того, как будет завершено строительство небольшого участка пути в Ростовской области, проходящего в обход Украины.
По словам начальника Северного железнодорожного агентства Елены Тишковой, в текущем году количество пассажиров, отправленных со станций СЖД, сократилось примерно на 6%. Но основное снижение произошло за счет северных регионов, по Вологодской области существенного оттока не регистрировано. Ежемесячно со станции Вологда-1 без учета пригородных поездов отправляется 20-25 тысяч пассажиров. Летом их будет больше, и к такому наплыву железнодорожники готовы. 
 
 
 
Транспорт

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: