Коробки от новой техники лучше сохранять

Вологжанка Ирина Коваленко упаковку из-под крупногабаритных товаров не выбрасывает: а вдруг придется везти их обратно в магазин? Зато ее соседка Анна Говорухина с лишним хламом расстается сразу, о чем ей недавно пришлось пожалеть.
Супруги Коваленко сделали в своей трехкомнатной квартире евроремонт, а заодно решили поменять бытовую технику. В торговом центре, где они оформили покупку телевизора, электрической духовки, микроволновки и другой техники, продавцы предупредили: сохраняйте коробки до тех пор, пока не кончится срок гарантии, - вдруг возникнут проблемы с ремонтом, обменом или возвратом товара, а без фирменной упаковки товар не примут обратно в магазин или сервисный центр. В итоге покупатели загромоздили картонками весь балкон и ждут-не дождутся окончания гарантийного срока, чтобы спокойно от них избавиться. 
Анна Говорухина тоже столкнулась с похожей проблемой во время ремонта: в своем коттедже они с мужем решили сделать теплые полы. Когда вся обогревательная система была смонтирована, возникла проблема - регулятор температуры оказался не тот. Оказывается, использовать одно управляющее устройство для разных помещений нельзя: если настроить его по «кухне» - в ванной холодно, если по «ванной» - в кухне нечем дышать.
Нужно было применять двухканальную систему, которая бы управляла обоими контурами независимо, - подсказали эксперты, и Говорухины обратились в магазин с просьбой поменять купленную модель на другую, более дорогую. 
- Данный вид товара надлежащего качества обмену и возврату не подлежит, - ответили продавцы, - но мы дорожим своими покупателями и готовы пойти вам навстречу, привозите прибор.
- Однако его у нас так и не приняли, потому что нет коробки, - сетует Анна. - А мы ее вместе с инструкцией сразу выбросили - чего разводить в доме хлам?..
Правы ли в своих требованиях продавцы?
Продавцы в магазинах бытовой техники предупреждают о том, что без коробки товар с дефектами не может быть принят для гарантийного ремонта, обмена или возврата. Однако согласно действующему законодательству покупатель, приобретая вещь, не должен ни платить за фирменную упаковку, ни хранить ее. Нередко магазин отказывается проводить ремонт по гарантии, если техника доставлена без упаковки. При этом сотрудники ссылаются на то, что повреждения могли быть получены при перевозке, не соответствующей требованиям изготовителя. И снова нарушают закон! При возврате товара, вес которого превышает пять килограммов, покупатели имеют право требовать транспортировку за счет магазина, тем самым снимая с себя все основания для претензий. Таким образом, отсутствие упаковки на гарантийном товаре не может служить причиной для отказа в ремонте или сервисном обслуживании, расторжении договора купли-продажи, и супруги Коваленко могут ее наконец спокойно выбросить. 
Но в течение 14 дней после покупки защитники прав потребителей все же рекомендуют коробки сохранять. Как видим на примере второй истории, сегодня многие магазины сложнобытовой техники и электроники принимают решение в рамках лояльного отношения к потребителям о приемке не подошедшего качественного товара в течение 14 дней, но при условии сохранения его товарного вида, упаковки, сопроводительной документации, как того требует закон. Продавцы пошли навстречу и покупателям электронного термостата. Но Говорухины, выбросив коробку, увы, такую возможность потеряли. 
Если вещь куплена в интернет-магазине, то тут есть свои нюансы. Вы можете вернуть ее в течение семи дней после получения даже без объяснения причин. Будьте внимательны и правильно заполните форму возврата, которая должна быть вложена в посылку с товаром. Если же такой формы не окажется, то вернуть изделие без объяснения причин вы сможете в течение трех месяцев. Для возврата следует выполнить следующие условия: сохранить товарный вид изделия, целостность упаковки и не отрывать ярлыки и пломбы изготовителя. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: