Кондуктор не выпустила из автобуса ребенка, которому стало плохо

Работники автотранспортного предприятия не только допустили некорректное отношение к пассажирам, но и нарушили свои прямые должностные обязанности, оставив их в беде. Какую ответственность они за это понесли?

Работники автотранспортного предприятия не только допустили некорректное отношение к пассажирам, но и нарушили свои прямые должностные обязанности, оставив их в беде. Какую ответственность они за это понесли?
Вологжанка Ольга Морозова возвращалась домой с четырехлетним сынишкой на автобусном маршруте № 40 в направлении улицы Архангельской. Внезапно мальчику стало плохо, и его стошнило как раз перед остановкой, на которой они должны были выходить. 
«Кто теперь за вами убирать будет?» - подскочила с воплями кондуктор и встала так, чтобы мы не вышли, - рассказывает в своем письме в редакцию пассажирка. - Убрать мне было несложно, но кондуктор даже не спросила, что произошло, все ли в порядке с ребенком. В итоге нам пришлось доехать до конечной остановки. Но этим не обошлось!
Нас выставили из автобуса, ни кондуктор, ни водитель не подошли ко мне, когда я пыталась привести в чувство сына, не спросили, нужна ли помощь. Развернулись и уехали в обратном направлении…
Мне пришлось звонить мужу, чтобы он забрал ребенка, потому что сам он идти не мог. 
А я дождалась следующего 40 автобуса, чтобы узнать номер для жалоб и обращений. Когда позвонила по указанному в салоне номеру, на другом конце провода меня еще раз облили грязью и заявили, что кондуктор все сделала правильно, что я, выражаясь культурно, плохая мать и не слежу за ребенком, и вообще пошла на три буквы… Обидно до слез…»
С письмом Ольги Морозовой мы познакомили работников отдела транспорта департамента градостроительства и инфраструктуры администрации Вологды. Оно не стало для них новостью, так как аналогичную жалобу женщина направила и в их адрес.
По заявлению было проведено служебное расследование, к сожалению, так и не выявившее конкретного виновника происшедшего. К тому же заявительница не сообщила и дату, когда произошел инцидент. 
- С кондукторским составом на предприятии проведен дополнительный инструктаж по вопросу культуры обслуживания пассажиров. Весь кондукторский состав предупрежден о применении дисциплинарных взысканий за невыполнение своих должностных обязанностей. Руководство «Такси-Сервис» приносит Вам свои извинения за доставленные неудобства, - такой ответ был дан Ольге Владимировне. 
Чтобы защитить свои права и компенсировать причиненный моральный вред, она должна найти доказательства инцидента: опознать автобус, его экипаж, назвать дату случившегося, возможно, отыскать свидетелей, которые подтвердят ее показания. 
Какие претензии с точки зрения закона Ольга может предъявить автотранспортному предприятию за поведение недоброго кондуктора? Сначала разберемся, как вообще должны поступать в подобной ситуации работники общественного транспорта. 
Оказывается, кондуктор и водитель несут ответственность за здоровье пассажиров только в том случае, если ухудшение самочувствия человека связано с поездкой, что в данном случае вполне вероятно: в наших автобусах в жаркие дни стоит такая духота, подогреваемая автобусной печкой, которую не всегда в состоянии выдержать и взрослому человеку. Но причинно-следственную связь ухудшения самочувствия ребенка с ненадлежащими условиями в салоне доказать сложно. Формально кондуктор и водитель не обязаны оказывать прямую медицинскую помощь пассажиру, которому стало плохо. 
Поэтому алгоритм действий экипажа в подобной ситуации должен быть следующим.
Во-первых, водитель должен был остановить автобус, вызвать «скорую помощь» и создать больному максимально комфортные условия, например, уложить пассажира на сиденье, расстегнуть воротник, в случае потери сознания - сбрызнуть лицо водой. Обязательно дождаться врачей. 
Также водитель должен был сообщить о случившемся диспетчерам предприятия: линейному и дежурному. В экстренном случае, если больного можно перевозить, его следует доставить на автобусе в ближайшее медучреждение. 
Но в этой конкретной ситуации, по нашему мнению, лучшим лекарством для маленького пассажира и его мамы стало бы доброе слово, проявление элементарного сочувствия к страданиям ребенка. Вместо этого они получили бездушность, злость и хамство.
Имеет ли шанс мама, если соберет необходимые доказательства, защитить свои права в судебном порядке? Может быть, ответом на этот вопрос станет пример из практики общества по защите прав потребителей, несколько лет назад представлявшего интересы одного из пассажиров в мировом суде. Вологжанка С. обратилась в суд с иском о возмещении морального вреда, причиненного унижением чести, достоинства и деловой репутации действиями кондуктора. 
Женщина ехала в автобусе одного из городских маршрутов. Расплачиваясь за проезд, подала кондуктору 25 рублей мелочью. Кондуктор выбросила монеты в сторону двери со словами «побирушка», тем самым оскорбив пассажирку на глазах у всего автобуса. Свои права оскорбленная и униженная женщина решила отстоять в суде, подав иск на владельца автобуса. В суде предприниматель вину своего работника не отрицал и готов был принести публичные извинения, однако с требованием о возмещении морального вреда в размере 50 тысяч рублей не согласился. Так как для гражданки С. обращение в суд было принципиальным (захотелось проучить невежливого кондуктора), то истица согласилась заключить мировое соглашение, получив в качестве компенсации морального вреда три тысячи рублей. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: