Как сумка мечты стала «яблоком раздора»

statics/images/arcticles/102018/31102018x89a0c845.jpg
Красивый кожаный портфель неспроста оказался подозрительно дешевым.
Фото автора
Работники магазина не только всучили покупательнице некачественный товар, но и обвинили ее в нечестности, считая, что для этого у них есть все основания. Так ли это - вместе с экспертами разбирался корреспондент «Красного Севера». 
Вологжанка Тамара Степанова (фамилия изменена) просто обомлела, увидев в витрине магазина сумку, о которой давно мечтала, - миниатюрный портфель из светлой натуральной кожи. «Наверное, дорогой», - вздохнула она, заходя в магазин, и была поражена еще больше, узнав стоимость вещи - всего 2500 рублей. 
«Покупала для себя, - объяснила ей заведующая магазином, - но я маленького роста, и такая сумка для меня слишком громоздкая, вот и выставила ее снова на продажу». Все бирки и маркировки на товаре были в сохранности. Безо всяких сомнений Тамара Ивановна тут же выложила деньги и, радостная, отправилась домой, не обратив внимания на то, что ей не выдали чека. Дело было в июне. Женщина, работник образования, извлекла портфель из упаковки только в августе, перед началом учебного года, чтобы положить в него необходимые документы. Подняла за ручку, а та отвалилась. Металлическое кольцо-держатель со звоном покатилось по полу. 
Заметив следы клея на поверхности кожи, заподозрила, что недостаток уже пытались устранить. По ее словам, мастер по ремонту кожаных изделий, к которому она обратилась, сказал, что дефект явно производственный и ремонту не подлежит. 
Расстроенная, принесла сумку обратно в магазин, где ее встретила уже другой продавец. Та вещь приняла, пообещав обо всем доложить руководству, и записала номер мобильного телефона покупательницы. Но ей так никто и не позвонил. Через три недели Тамара Степанова снова пришла в магазин, и продавец сообщила, что возвратить деньги заведующая отказалась, утверждая, что сумка была продана качественная.
Тамара Ивановна обратилась в общество по защите прав потребителей. На переговоры с руководством торговой точки отправился и наш корреспондент. 
- Сумка была новая и хорошая, - продолжает утверждать заведующая. - Да, я действительно купила ее для себя, но через два дня оформила возврат, так как она не подошла мне по фасону. Посмотрите внутри, вещью явно пользовались, видимо, женщина сама ее испортила, специально разрезав крепление, и теперь пытается сдать назад, чтобы получить деньги. И заплатила она не 2500, как говорит, а 2000 рублей. Если хочет, пусть проводит экспертизу и подает в суд. 
Прошел месяц, а вопрос так и не решился. 
- То, что покупательница не взяла в магазине чек, - это не самая большая ее ошибка, - комментируют представители общества по защите прав потребителей, - ибо в п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» говорится: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Хорошо, что в данном случае продавцы не отрицают факт продажи. А если бы они его не признали, сказали, что сумка куплена не у них? Свидетелей покупки не было, и было бы сложно что-то доказать. Из-за этого возникли разногласия и по цене.  
Другая серьезная ошибка - она не написала в магазин претензию, а сразу обратилась к правозащитникам. Продавцы обязаны зарегистрировать заявление, в течение 10 дней рассмотреть его, дать официальный ответ, провести проверку качества товара, а не «гонять» на экспертизу самого потребителя. Впрочем, пойти на решительные меры Тамаре Ивановне не поздно и сейчас: написать официальное заявление, подождать 10 дней и, если ответ вновь будет отрицательным, провести независимую экспертизу, тем более что она уже заручилась мнением специалиста, а затем подать иск в суд.
Однако покупательница говорит, что делать этого не хочет: терять время и нервы на разборки, платить деньги еще и за экспертизу, ходить по судам… Сумка без ручки так и зависла мертвым грузом в магазине. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: