Как «обули» «Ниву Шевроле»

statics/images/arcticles/052018/30052018x2171c1a6.jpg
Хотя колеса больше не прыгают, Анастасия намерена отстаивать права потребителей в суде и наказать недобро­совестных продавцов.
Фото автора
Почти 10 лет отечественный внедорожник верой и правдой служил своим хозяевам. Пока ездил по ровным дорогам. Но крепкие шины не выдержали тряски по колдобинам. Замена их дорого обошлась супругам.
Вологжане Анастасия и Александр Шаховы решили начать строительство загородного дома, и их автомобиль, «Нива Шевроле», отлично преодолевающий любые дорожные препятствия, оказался как нельзя кстати на ухабистом бездорожье строящегося коттеджного поселка. 
Но даже он не выдержал ям и колдобин - «полетели» шины. Изучив рекламные предложения, глава семьи остановил свой выбор на магазине федеральной сети, торгующей приемлемой по цене автомобильной резиной российского производства. Из-за расходов на строительство шины пришлось заказать в кредит.
Вскоре они пришли с завода, и продавцы настоятельно предложили выполнить монтаж в их фирменном сервисе, услуги которого Александру показались слишком дорогими, и он от них отказался, обратившись в другой, более дешевый шиномонаж. Однако получив машину и поездив на ней, почувствовал, что два колеса сильно прыгают и начали спускать. Вологжанин обратился в магазин с устной претензией, но работники заявили, что всему виной неправильно выполненный шиномонтаж (если бы его делали у них, такого бы не случилось), категорически отказавшись принять какие-либо меры. 
Александр написал письменную претензию в магазин, потребовав возврата денег. 
Ответ и на этот раз был неутешительным. Ему предложили переадресовать претензию в адрес предприятия-изготовителя и отправить туда все четыре шины, предупредив, что денег все равно не выдадут, а пришлют взамен аналогичные шины, но только через 45 дней. 
«Либо продавайте их сами», - отфутболили Шахова продавцы. 
Полтора месяца без машины в самый разгар строительства! Ситуация неприемлемая. Александр по рекомендации знакомых обратился в еще один шиномонтаж, пользующийся хорошей репутацией, и эксперты обнаружили явный производственный брак - кривую геометрию резины. 
Анастасия была твердо настроена отстаивать свои потребительские права вплоть до обращения в суд. Однако Александр решил пойти мирным путем и согласился отправить шины на исправление в шиномонтаж, который вызвал у него доверие. И не ошибся: мастера отбалансировали колеса так, что они перестали прыгать, и теперь супруги могут пользоваться автомобилем. Правда, эти услуги обошлись им в копеечку. 
- Мотивация главы семьи понятна - отказавшись от, возможно, длительной и муторной тяжбы с продавцом и обратившись в сервисную организацию, он хотел ускорить решение проблемы, - комментирует ситуацию автомобильный эксперт Алексей Григорьев. - Но, как говорится, скупой платит дважды. Чтобы машина ехала хорошо, не надо экономить. С самого начала потребителю следовало внимательно изучить репутацию подобного рода сервисных организаций, почитать отзывы и рекомендации - информационные технологии сегодня это позволяют. Качество услуг по шиномонтажу зависит прежде всего от уровня балансировочного оборудования и квалификации специалистов. Опытные мастера на хорошем балансировочном станке сразу заметят разногласия, увидят дефект и по возможности смогут его устранить, что наглядно доказывает эта история.
- Затраты, связанные с приобретением некачественного товара, можно компенсировать, но для этого нужно зафиксировать дефекты в экспертной организации, - в свою очередь советуют специалисты общества по защите прав потребителей. - Либо, если уже сделан ремонт, взять в шиномонтаже акт выполненных работ с подробным описанием недостатков изделий, действий специалистов по их устранению, стоимость ремонта и потребовать возмещения затрат у магазина, поскольку договор о продаже был заключен с ним, а не с заводом. Если требования не будут выполнены в добровольном порядке в установленный Законом «О защите прав потребителей» десятидневный срок - обратиться в суд. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: