Качественные двери оказались непригодными к эксплуатации
Магазин не только не выполнил условия договора купли-продажи, но и отказался исправить свою ошибку.
Для своего загородного дома жительница Бабаева Ангелина решила приобрести входную дверь. В одном из череповецких строительных супермаркетов она нашла то, что искала. Дверь устраивала ее по всем параметрам, кроме одного: она должна быть с нетрадиционным методом открывания (внутреннее левое). Поэтому женщина не стала покупать готовое изделие, а оформила заказ с подходящей ей конструкцией, внеся предоплату в размере 38 200 рублей. Покупательница терпеливо ждала получения товара, остановив строительные работы.
Наконец дверь привезли. Осмотрев ее, Ангелина обнаружила, что сторона открывания не соответствует той, что указана в условиях договора, и отказалась от установки.
- Да, петли находятся с другой стороны, дверь не будет открываться, - подтвердили мастера-монтажники.
Покупательница написала претензию с требованием заменить товар на соответствующий условиям договора купли-продажи. Но продавец отказался это сделать, сославшись на то, что товар качественный, соответствует всем нормативным требованиям и оснований для замены он не находит.
Ангелина была вынуждена обратиться за помощью в общество по защите прав потребителей, представители которого провели переговоры с предпринимателем, объяснив, что товар не ходовой, изготовлен по заказу в соответствии с ГОСТ 31173-2016 «Межгосударственный стандарт. Блоки дверные стальные. Технические условия», в котором указано, что дверной блок с расположением петель с правой (левой) стороны определяется при виде со стороны открывания дверного полотна. И в данном конкретном случае сторона открывания не соответствовала заказу.
В итоге владелец бизнеса удовлетворил требование потребителя, заказал новую дверь с правильным открыванием и в качестве компенсации морального вреда пообещал ее бесплатную установку.
Комментарии (0)