Из моей жизни ушло что-то важное

statics/images/arcticles/062018/27062018x2d43ad5a.jpg
Молодой человек не понимал, зачем родители вмешиваются в отношения своей взрослой дочери.
Фото с сата lovehistory.ru
В моей взрослой жизни было пять девушек. Со всеми расставался, когда они начинали намекать на свадьбу. Жениться в ближайшем будущем я не собирался. Четко следовал своей цели: сначала встать на ноги, посмотреть мир. В любви ни одной особе не признавался. 
Жил по принципу: пока нам вместе приятно и комфортно, встречаемся. Как только кого-то из нас что-то не устраивает или просто надоели друг другу, отношения становятся прозаичными, расходимся. К сожалению, в большинстве случаев инициатором разрыва был я. Девушки стремились продолжить отношения и склонить меня к браку.
Когда я получил диплом и устроился на работу, снял однокомнатную квартиру. Посчитал, что уже неприлично жить с родителями и младшей сестрой. Иногда приводил к себе девушек. Но чаще я ходил к ним, если они располагали своей жилплощадью. Так мне было удобнее. Последняя моя девушка - Марина. Жилья своего у нее не было, и она напросилась ко мне в гости. А потом уже приходила без приглашения. Я не возражал. Девушка нравилась во всех отношениях - навела порядок, создала уют в моей холостяцкой квартире и готовила вкусно. Характер у нее мягкий, покладистый. 
Однажды ко мне домой пришла ее мать. Я видел ее только однажды, и то на расстоянии. Марина в тот момент была в парикмахерской. Предполагаю, родительница знала это, потому и выбрала для визита ко мне именно такое время. 
Приходу женщины я был удивлен. Но, когда она представилась и сказала, что хочет со мной серьезно поговорить, вежливо пригласил ее в комнату.
Она села в кресло и, глубоко вздохнув, сказала: «Не думала, что когда-нибудь мне придется говорить на эту тему с молодым человеком, который состоит в близких отношениях с моей дочерью. Но приходится...» И после небольшой паузы начала: «Павел, вы встречаетесь с Мариной уже полтора года. А перспектив в ваших отношениях, насколько мне известно, никаких. Ей уже 26 лет. Пора бы и замужем быть и детишек родить. Вот я и решила вас напрямую спросить: вы собираетесь официально жениться на моей дочери? Если нет, то не отнимайте у нее золотое время». 
Я смутился и стал говорить: мол, ничего не обещал ее дочери. Мы встречаемся, потому что оба взрослые, самостоятельные люди и хотим этого. Женщина перебила меня: 
«Я понимаю. Но хочу получить искренний ответ: собираетесь вы создать семью или нет?»
«А если я скажу, что не собираюсь жениться, то что?» - спросил я. «А то, что мы будем просить ее прекратить с вами отношения, ибо у вас нет будущего», - ответила она. «Понимаете, - начал после паузы, - я не могу вот так сразу ответить вам. Но обещаю: подумаю». «Ну, вот и хорошо, - отозвалась женщина. - Подумайте. Только постарайтесь не затягивать с ответом». 
Проводив ее, позвонил Марине. Она ответила, что еще в парикмахерской, но скоро освободится. 
Я сказал, что меня допоздна не будет дома, ухожу по делам. Так что наша встреча сегодня не состоится, мол, завтра в конце дня позвоню. 
Весь вечер я провел в раздумьях. Приход ко мне матери Марины оставил неприятный осадок. Думал: зачем родители вмешиваются в жизнь своей взрослой дочери? И вместе с тем понимал: их волнует ее судьба, сколько бы лет ей ни было. Видимо, у девушки до встречи со мной уже была какая-то неудачная любовная история. 
Я ничего не имел против Марины. И нравилась она мне, и хозяйка хорошая, и женой, наверное, была бы славной. Но большого желания официально жениться на ней у меня не было. Вообще-то, рассуждал, я и не собирался еще лишать себя полной свободы. Да и не все мои планы на ближайшее будущее осуществлены. Но если бы я очень любил эту девушку и не представлял себе дальнейшей жизни без нее, то никакие планы не помешали бы мне оформить с ней брак. 
На следующий день после работы я позвонил Марине, пригласил к себе. Я уже принял решение расстаться с ней. Она пришла какая-то настороженная. Предположил, что мать рассказала ей о визите ко мне.
Оказалось, не так просто прямо сказать девушке, что больше мы не будем встречаться, потому что я не планирую на ней жениться. И я начал говорить о том, что вот мой друг разводится, не надо было ему со свадьбой торопиться. Теперь оба страдают, ребенка нажили. Надо было думать головой. И еще какую-то чепуху нес. Марина все поняла. Она встала и сказала: «Павлик, не надо дальше. Мне все ясно. Я сейчас соберу сумку и уйду. Совсем уйду, навсегда». Она вытащила из сумки большой полиэтиленовый пакет и начала быстро складывать в него свои вещи. 
Я чувствовал себя некомфортно. Понимал, что поступаю неправильно, некрасиво: полтора года провел с хорошей девушкой, а жениться на ней не пожелал. И не смог деликатно объяснить, почему принял решение расстаться. 
Между тем Марина собрала вещи и направилась в прихожую. Я молча последовал за ней. Она взялась за ручку двери, в последний раз взглянула на меня и с печалью в голосе произнесла: «Ну, вот и все. Прощай, Павлик». 
Я запер дверь на ключ. Прошел на кухню, закурил. Чувствовал себя совершенно опустошенным, как будто только что из моей жизни ушло что-то очень ценное.
Павел ВОРОНИН
Житейские истории

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: