Исповедь маменькина сынка

statics/images/arcticles/112017/29112017x720935b7.jpg
Отношения мамы с единственным сыном во многом определяют всю его дальнейшую семейную жизнь, особенно если она воспитывала его одна.
Фото с сайта traineredith.com
Когда жена жаловалась на меня по телефону подруге или своим родителям, думая, что я не слышу ее слов, находясь в другой комнате, то называла меня маменькиным сынком. Я злился, упрекал ее в необоснованности обвинений. Но сейчас понимаю, ведь это действительно было так. Понимаю сейчас, когда ушла из жизни моя мама. 
Мама - самый главный, самый родной и дорогой для меня человек. Единственная на сегодня самая большая и невосполнимая моя утрата. Мне 40 лет. Я взрослый мужик, а почувствовал себя с уходом мамы маленьким, беззащитным мальчиком.
Растила она меня одна. Не простила измен отцу, развелась с ним и всю любовь, заботу, внимание, нежность отдавала мне, единственному своему ребенку. Ребенку, который по-настоящему любит ее, никогда не предаст и не бросит - так считала. И вот с этой безоговорочной верой в меня сильно переборщила, тем самым навредив мне, моей будущей семье и, что особенно печально, самой себе. 
Я не знаю взрослых мужчин, которые являются действительно маменькиными сынками и легко признаются в этом. А ведь таких немало. Маменькин сынок - это человек, сильно зависящий от мнения мамы. Он стремится строить свою семейную жизнь по ее правилам, не любит принимать ответственных решений, инфантилен, легкораним.
Но есть и другой портрет маменькиных сынков, ведь жизнь не укладывается в жесткие схемы. Маменькин сынок - это и эгоистичный, жесткий человек, даже по отношению к своей маме. Он обороняется от нее и держит дистанцию, чтобы она не вторгалась постоянно в его жизнь, в его личное пространство. И при всем этом, будучи в детстве избалованным своей мамой, требует такого же отношения к себе в своей семье. Вот к таким маменькиным сынкам и относился я, не признаваясь в этом до того момента, как ушла в мир иной моя мама. Мама, посвятившая мне всю свою жизнь и наделавшая в моем воспитании кучу ошибок. Я и прощаю ее, и жалею ее, и упрекаю себя.
Вырастив меня таким, слепо любя и потакая во всем, она создала мне трудности в моей семье. Тяжело женам с маменькиными сынками. Но у них есть выбор: они могут развестись. А у мамы нет выбора, и именно она часто становится жертвой собственных ошибок. Мама стареет, сын взрослеет. А с возрастом ей все чаще нужны забота со стороны сына, его материальная поддержка, внимание. Но сын, каким она вырастила его, к этому не готов. Я - такой, я не был готов. Мало того, я не стеснялся брать у нее взаймы. Я кормил ее обещаниями, которые не выполнял, приходил к ней зализывать душевные раны. И совершенно не думал, что я, взрослый мужик, обрекаю при этом ее на душевные переживания. А они, эти переживания, приводят к новым виткам ее болезней.
И все это я понял только сейчас, когда уже ничего нельзя исправить. Вот и Новый год пройдет без мамы, и Рождество Христово без нее…
Тяжелый период. И кардинальный перелом в моей жизни. Говорят, в таком возрасте, как у меня, уже ничего не изменить, не переделать. Да, если изменить тебя и переделать пытается другой человек, даже близкий, живущий с тобой рядом, под одной крышей. Но если ты сам решишь - тяжело, трудно, но все же, думаю, это возможно. 
«Если очень захотеть, можно многое суметь», - я говорю это мысленно себе после ухода мамы каждое утро, открывая глаза, и каждый вечер перед тем, как уснуть. Я иначе сейчас смотрю на жену, чувствуя свою вину в том, что у нас не все ладится в совместной жизни. Я изменил свое отношение к сыну, опасаясь, что у него, когда он, став взрослым, начнет строить свою семью, тоже, как и у меня, не все получится гладко. Ведь дети следуют не тому, что говорят родители, а тому, как они сами ведут себя, в своей семье. В нашей семье - вечно недовольная, обижающаяся жена и эгоистичный, жесткий муж. 
Надо что-то менять, а для этого самому меняться - еще, надеюсь, не поздно. Постараться исправить свои ошибки, стать мягче, уступчивей, душевней. В память о маме. Я верю: люди, уходя из земной жизни, не исчезают навсегда. Они «оттуда» смотрят на нас, наблюдают за нами. Страдают, когда мы делаем что-то неправильное. И радуются, когда мы совершаем что-то хорошее, когда избавляемся от своих плохих качеств. 
Я хочу, я постараюсь. Не буду больше огорчать тебя, моя дорогая, незабвенная мама! Обещаю.
Григорий
Житейские истории

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: