Инфляция в регионе - одна из самых низких на Северо-Западе

Жители области больше, чем в среднем по стране, платят за транспорт и медицину, но меньше за коммунальные услуги и образование. Такие данные прозвучали в ходе коммуникационной сессии Центрального банка России, прошедшей в Вологде на минувшей неделе. 
Около 100 участников - представителей делового сообщества Вологодской области, органов власти и общественных организаций региона - встретились на площадке Отделения по Вологодской области Северо-Западного ГУ Банка России. Сессия прошла при поддержке Вологодской торгово-промышленной палаты. 
Вологда стала третьим городом Северо-Запада после Санкт-Петербурга и Архангельска, где представители Центробанка обсуждали с широкой общественностью цели и методы проводимой денежно-кредитной политики.
Задача Банка России - с помощью инструментов денежно-кредитной политики, к которым прежде всего относится ключевая ставка, закрепить инфляцию около 4% и снизить инфляционные ожидания.
- Низкая инфляция создает уверенность в завтрашнем дне, дает бизнесу возможность планировать и развиваться. Предприниматели могут быть уверены, что инвестиции дадут ожидаемые результаты, а граждане - что их доходы и сбережения не обесценятся. Все это создает предпосылки для устойчивого экономического роста, - рассказал участникам сессии заместитель директора департамента денежно-кредитной политики Банка России Александр Полонский.
В Вологодской области инфляция одна из самых низких по Северо-Западному федеральному округу (2,13% по состоянию на конец апреля), и она ниже, чем в среднем по России. Влияние на региональную инфляцию оказывает специфика потребления: доля расходов жителей области на продовольствие выше, чем в среднем по России (на Вологодчине этот показатель составляет 45,1%, в целом по России - 37,5%). Что касается услуг, то доля расходов на пассажирский транспорт, медицинские услуги в регионе выше, чем в среднем по России, а вот на жилищно-коммунальные, бытовые услуги, услуги в системе образования, наоборот, оказалась ниже.
Финансы

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: