Должен ли продавец проверять товар перед продажей?

statics/images/arcticles/022022/22022022xfdb2b4c7.jpg
В большинстве магазинов техники оценить будущую покупку можно при помощи выставочных образцов.
Фото с сайта trueinform.ru

Отказывая потребителям в предпродажной проверке товара, продавцы не только нарушают правила торговли, но и рискуют сами остаться внакладе. 

Вологжанка Марина купила дорогой смартфон и решила облачить его в не менее статусный чехол со встроенной зарядкой и надежными элементами защиты.

- Ваш заказ пришел, - позвонили из магазина, предупредив, что товар вскрытию и проверке перед передачей его потребителю не подлежит. 

- То есть вы мне предлагаете купить «кота в мешке», не глядя, что находится внутри упаковки? - запротестовала девушка. 

- Не хотите, не берите, - равнодушно ответили на другом конце провода.

- Но защитный чехол был необходим. Если в нем будет что-то не так, смогу ли я вернуть деньги, ведь 3 тысячи рублей - сумма немаленькая? - с таким вопросом она обратилась в Общество по защите прав потребителей.

Шанс вернуть деньги есть, если в акте приема-передачи (квитанции, накладной) вы сделаете пометку: товар принят без осмотра, а после оплаты вскроете упаковку и проверите содержимое в присутствии продавцов. По возможности сделайте видео процесса. Если что-то не так, требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы, - посоветовали консультанты. 

- С товаром все нормально, - на другой день сообщила девушка. Но правы ли продавцы, не позволяя посмотреть, что в упаковке? 

На этот вопрос отвечают Правила продажи отдельных видов товаров торговли, регламентирующие отношения двух сторон прилавка.

«До подачи в торговый зал или к месту подачи покупки продавец должен делать предпродажную подготовку, в том числе распаковать товар, осмотреть, проверить комплектность и качество, наличие информации о товаре, при необходимости выполнить сборку изделия и его наладку», - говорится в п. 47 Правил. 

Почему же продавцы их нарушают? 

- Таково условие контракта с производителем, - объяснил руководитель торговой точки. - Если товар упакован в коробку, заклеенную простым фабричным стикером, распаковываем ее без проблем. Если же в герметичном пластиковом футляре, нам это делать категорически запрещено, поскольку если потребитель откажется от покупки, в распакованном виде производитель товар назад не примет, да и нам продать вряд ли удастся. Для ознакомления с предметом покупки существуют выставочные образцы. Внешний осмотр и проверка запакованного товара производится после оплаты. Мы предоставляем покупателю возможность самому сделать это, не выходя из зала, где специально оборудован уголок. Если что-то не понравится, вернем деньги.

Но подобная торговая политика может обернуться и против самого продавца. Иногда сам покупатель настаивает на том, чтобы забрать товар в запечатанной упаковке, к примеру, для подарка, а потом приносит его назад, обнаружив сколы или царапины, требуя заменить некондицию. И магазин не сможет доказать, что механические дефекты возникли после передачи его потребителю. 

- Вы всегда можете требовать распаковки товара перед приобретением! - ставят точку в обсуждении проблемы специалисты Роспотребнадзора. - Если же продавец вам в этом отказывает, ссылаясь на некие контракты с производителем, напомните, что если положения соглашения противоречат законодательству нашей страны, то всерьез их воспринимать не стоит. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: