Дизайнерский «эксклюзив» покупательница посчитала браком

statics/images/arcticles/042019/10042019xc94cdf56.jpg
Даже когда мебель доставляют в срок, она не всегда радует.
Фото с сайта familytreasuresestatesales.com
Мебельщики перепутали лицевую сторону ткани с изнанкой, но вместо того, чтобы исправить ошибку, довели дело до трехмесячного судебного разбирательства. За что и поплатились суммой почти в три раза больше той, которую внесла покупательница.
Купив новую квартиру, вологжанка Валентина решила не экономить на обстановке. Особенно серьезно она отнеслась к выбору главного элемента интерьера гостиной - углового дивана, решив заказать его в авторской студии мебели по каталогу, который предложил продавец-консультант. Кроме того, он представил ей образцы ткани. Для посадочной стороны дивана Валентина выбрала темно-коричневый велюр, для подушек - более светлого контрастного цвета. Продавец разрешил ей взять кусочки ткани с собой, чтобы проверить их оттенок при комнатном освещении.
На следующий день покупательница заключила договор купли-продажи и сразу оплатила заказ на 38 тысяч рублей. В назначенный срок его доставили, помогли распаковать, и Валентина подписала акт приема-передачи. 
Диван собрали, но, когда установили, выяснилось, что обивка его сливается с подушками, не гармонирует по цвету с интерьером комнаты и не совпадает с образцом: отличается от него более светлым оттенком, неровной структурой. Семейный экспертный совет пришел к неожиданному выводу: посадочная часть дивана обита изнаночной стороной ткани! 
Валентина обратилась в магазин с претензией, в которой просила безвозмездно устранить недостатки товара, заменить обивку или перевернуть ее правильной стороной. Работники магазина увезли посадочную конструкцию дивана для устранения недостатков, но через неделю возвратили ее обратно в том же виде с письменным ответом: товар надлежащего качества, обивка ткани соответствует договору и идентична согласованному при его заключении образцу. Дескать, она и должна быть такой, потому что это особенность данной эксклюзивной модели. 
Тогда Валентина повторно отправила в магазин претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, которая также осталась без ответа. Прошел месяц, и она была вынуждена обратиться в суд. 
В суде представитель ответчика иск не признал и пояснил, что предоставил всю информацию, позволяющую идентифицировать характеристики товара, в том числе каталог производителя и образец ткани. Впрочем, он не отрицал того, что посадочная часть дивана обита более светлой стороной, но утверждал, что она и является лицевой! Тогда в ходе рассмотрения дела судом был истребован образец ткани у комбината-производителя, который подтвердил точку зрения покупательницы: светлая сторона - изнаночная.
Выслушав доводы сторон, суд пришел к решению: расторг­нуть договор купли-продажи, взыскать в пользу потребителя стоимость дивана, неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента товара в полном размере, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - в общей сложности 90 тысяч 997 рублей.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: