Четвертая очередь окружной дороги избавит Вологду от пробок

statics/images/arcticles/082017/29082017x42da458d.jpg
Кроме самой трассы предстоит построить девять развязок, мостов и путепроводов.
Фото Сергея Юрова
Сегодня, 9 августа, на окраине областного центра начинается строительство участка автодороги М-8 «Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск». Ожидается, что в церемонии примут участие губернатор Олег Кувшинников, председатель ЗСО Андрей Луценко и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов.
Речь идет о строительстве четвертой очереди дороги вокруг Вологды. Ранее транспортное полукольцо уже связало между собой архангельское, медвежьегорское и новоладожское (череповецкое) направления. Теперь все эти трассы получат прямой выход и на новомосковскую дорогу.
Данный участок станет самым большим по километражу и интенсивности движения. После того как новые кварталы областного центра шагнули далеко на юго-запад, нынешнее Окружное шоссе стало, по сути, одной из внутригородских улиц. В среднем каждые сутки по этой двухполосной дороге проходит свыше 32 тысяч транспортных средств, как вологодских, так и транзитных. В часы пик здесь практически всегда выстраиваются многокилометровые пробки. А с учетом того, что количество автомашин на Вологодчине неуклонно растет, время ожидания в таких пробках постоянно увеличивается.
Новое полукольцо протяженностью 16 километров 715 метров пройдет в удалении от кварталов плотной городской застройки. Заказчиком строительства является Упрдор «Холмогоры». Проект разработан вологодским «Севзапдорпроектом», а генеральным подрядчиком выступит компания «ВАД». При этом новая дорога будет иметь первую категорию, то есть минимум четыре транспортные полосы. По информации Упрдор «Холмогоры», расчетная интенсивность по вновь построенному участку федеральной дороги к 2035 году может составить уже 40 000 автомобилей в сутки. И весь этот огромный поток машин будет выведен с городских улиц. Еще одним положительным результатом должно стать улучшение экологической ситуации в Вологде. 
Как рассказала нам менеджер по связям с общественностью Упрдор «Холмогоры» Елена Москалева, четвертая очередь окружной дороги станет сложным инженерным сооружением. Помимо самой трассы для распределения интенсивных транспортных потоков будут построены три двухуровневые развязки, а в местах пересечения с уже существующими местными дорогами возведут путепроводы. Продумана и логистика бесперебойного сообщения с двумя сельхозпредприятиями, чьи земли находятся в непосредственной близости от выбранного направления окружной магистрали. Кроме того, предстоит построить мостовые переходы через реки Содему и Шограш. 
Всего же в ходе строительства новой очереди автодороги будет возведено девять развязок, мостов и путепроводов. Большое внимание уделяется и безопасности. По проекту ширина обочин новой дороги составит около четырех метров, а транспортные потоки в обоих направлениях будут отделены пятиметровой разделительной полосой. Все это позволит поддерживать скоростной режим до 120 километров в час.
Срок окончания работ по контракту запланирован на октябрь 2020 года. 
Инфраструктура Строительство Дороги

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: