Бросила мужа из-за его мамы
Когда я выходила замуж за Костю, не думала, что «выхожу замуж» и за его маму… Мы встречались с моим будущим мужем пять месяцев, прежде чем он сделал мне предложение. Я знала, что он живет со своей матерью. Отец ушел из семьи, когда ему было пять лет. Якобы полюбил другую женщину. Алевтина Афанасьевна, мама Кости, не простила ему, как она считала, предательства, и любым путем старалась ограничить встречи сына с его отцом. Костя рассказывал мне, что мама всегда плохо отзывалась о его отце. Говорила, что брак с ним - ее большая ошибка.
Слушая это, я думала, что если это была ошибка, то, наверное, женщина должна испытывать облегчение: избавилась от человека, в котором разочаровалась. Вздохнуть свободно, пережив расставание, и идти дальше по жизни, надеясь встретить того, кто подойдет ей во всех отношениях.
- Когда я уже был взрослый, мама говорила мне: «Твой отец был недостоин меня», - рассказывал мне Костя. - Мама всю жизнь посвятила мне. Она больше не вышла замуж.
Сейчас, когда я уже хорошо знаю Алевтину Афанасьевну, думаю: она не вышла второй раз замуж, наверное, потому, что ей очень трудно было ужиться с любым человеком.
…За все время наших встреч с Костей до того, как официально оформить отношения, я видела Алевтину Афанасьевну только один раз. После того как Костя сделал мне предложение и я приняла его, он решил представить меня своей маме. Приняла она меня холодно.
Я еще тогда подумала: наверное, она видит во мне соперницу, которая хочет отнять у нее любимого сына. Алевтина Афанасьевна предложила мне чашку чая и, придирчиво рассматривая меня, спросила, какое у меня образование. Я ответила, что среднее специальное, я медсестра. Она скривила губы:
- А у моего сына - высшее. Он работает в солидной компании.
И она стала расписывать все положительные качества сына, давая мне при этом понять, что я недотягиваю до кандидатки в жены такого замечательного человека. Но если уж так вышло, что он решил на мне жениться, то я должна постараться всеми другими качествами быть достойной такого мужа.
Уже тогда, слушая Алевтину Афанасьевну, я решила: мы с Костей будем жить отдельно, а я как можно реже встречаться с его мамой. Конечно же, я не стану ограничивать его встречи с родительницей, это было бы нехорошо, неправильно. Пусть он ходит к ней сколько хочет и сколько она желает, звонит ей, во всем помогает. Но я не предполагала тогда, что это «сколько хочет он» и «сколько желает она» окажется таким частым и со временем не будет меня устраивать.
Костя после того, как мы поженились и начали жить отдельно в подаренной мне моими родителями квартире, стал ежедневно после работы ходить к своей маме. И в выходные, и в праздники. Я считала, что это ненормально. Алевтина Афанасьевна должна была понимать, что ее сын - уже взрослый мальчик, он создал свою семью, и теперь его встречи с ней не могут быть ежедневными. Я сделала Косте замечание: мол, после работы надо идти домой, то есть в наш с ним дом, а не в родительский. Муж говорил, что мама так одинока! Она скучает по нему. Мне надо потерпеть, когда она привыкнет жить одна.
И тогда он будет заходить к ней реже. Я не соглашалась с ним. Это, считала, какая-то патология. Я не знала ни одних родителей, которые вели бы себя так после того, как их сын женился или дочь вышла замуж. Они отпускают своих взрослых детей от себя и стараются вести себя так, чтобы отношения с невесткой или зятем были хорошие.
У моих замужних подруг некоторые свекрови тоже в силу разных обстоятельств воспитывали сыновей одни, но никогда не обязывали сына или дочь, создав свою семью, так много и часто уделять им внимание. Я, конечно, была недовольна и высказала это Косте. Он мне сказал:
- Ира, когда я еще был маленьким, мама говорила мне: «Сыночек, я всю свою жизнь посвящаю тебе.
И надеюсь, что когда ты вырастешь, так же будешь заботиться обо мне». И я обещал ей это. Поэтому буду делать все, что она пожелает.
Я поняла: дело не только в Алевтине Афанасьевне, но и в самом Косте. Они оба очень привязаны друг к другу, и никогда Костя не будет полностью принадлежать семье.
Нашей с ним семье. Алевтина Афанасьевна всегда будет руководить моим мужем.
В тот момент я не готова была лишать своего сына, который должен был родиться через несколько месяцев, отца и потому терпела такое положение в семье.
Родила Сережу. Но появление малыша не сократило количество встреч Кости со своей мамой. И с этим я уже не могла долго мириться. Когда Сереже исполнился годик, я подала на развод…
Через некоторое время в один из выходных дней я познакомилась с девушкой Асей. Она с родителями переехала в наш дом. Я гуляла с сынишкой в коляске во дворе, а она - с трехлетним племянником. Оказалось, она бывшая девушка Кости.
- Мы собирались пожениться, - рассказала Ася. - Но когда он познакомил меня со своей мамой, та забраковала меня. Да не только меня! Еще до меня у него были девушки, но все они не нравились Алевтине Афанасьевне. И эти романы прекращались. Я знакома с некоторыми из этих девушек. Алевтина Афанасьевна хотела всегда держать сына возле себя. Как это она согласилась на тебя - удивляюсь!
Костя после развода не приходил ко мне, чтобы побыть со своим сыном. Я думала: это пока Сережа маленький, и ему неинтересно, он не знает, как с ним обращаться. Вот пройдет года два-три - и все у моего сына с папой наладится. Я не собиралась мешать их общению. Увы! Ни через два, ни через три года ничего не изменилось. А потом случилось несчастье…
Костя погиб в автомобильной катастрофе.
Я принимала участие в похоронах. Очень сочувствовала Алевтине Афанасьевне: такое горе для матери! И самой было очень жаль, что так рано ушел из жизни некогда любимый мной человек, отец моего ребенка.
Предлагала Алевтине Афанасьевне свою помощь, если в чем понадобится потом, уже после похорон. Приглашала ее к себе, ведь растет ее внук, родной сын Кости.
Однажды она пришла. Обняла Сережу, заплакала. А потом сказала:
- Никогда никого я не буду любить так, как любила своего Костика. И никто мне не будет так дорог, как мой сыночек.
И ушла…
Ирина ТИХОМИРОВА
Комментарии (0)