Бренды помогут в развитии территорий
876
Семь городов региона войдут в единую концепцию «Вологодская область - Душа Русского Севера», принося жителям Вологодчины вполне осязаемую экономическую и социальную отдачу. Об этом было заявлено во время проведения «круглого стола», посвященного продвижению культурных и туристских брендов.
Туризм поможет экономике
- Вологодская область - практически единственный регион в России, где региональный бренд не только символ и слоган, но еще и патриотическая идея, в которой отражены наши исторические, культурные корни, - задал тон дискуссии первый заместитель губернатора Алексей Шерлыгин. - И это, безусловно, правильно. Ведь только те территории, где жители гордятся своей историей и традициями, а молодежь не уезжает в большие города, могут с оптимизмом смотреть в будущее. И все это зависит от множества факторов, в том числе и от региональных брендов, которые так или иначе влияют на многие сферы нашей повседневной жизни.
Примеры такого влияния привела начальник департамента стратегического планирования области Светлана Пономарева, рассказавшая о стратегии социально-экономического развития Вологодчины до 2030 года.
- Предусмотрена реализация 29 различных проектов, - констатировала Светлана Анатольевна, - есть тут и «Счастливая
семья», и «Активное долголетие», и «Инновационный конвейер». Еще как минимум три проекта - «Вологодская область - Душа Русского Севера», «Настоящий вологодский продукт» и «Великий Устюг - родина Деда Мороза» - являются брендово-экономическими, направленными как на привлечение дополнительных туристов, так и на развитие сервисной инфраструктуры, транспорта, индустрии услуг. А это новые рабочие места и дополнительные источники налогов.
По мнению начальника областного департамента культуры и туризма Владимира Осиповского, все большую отдачу региону начинают приносить и два других стратегических проекта - «Фестивальное лето» и «Серебряное ожерелье России». Последний из них, стартовавший в прошлом году, позволил «закольцевать» для путешественников старинные города Северо-Запада и Центра России. В рамках проекта туроператорами уже разработано 88 новых туристических маршрутов, значительная часть которых проходит по территории нашей области.
На новый этап своего развития выходит и дедморозовский проект. И если в прошлом году Великий Устюг принял почти 250 тысяч туристов и экскурсантов, то к 2030 году общий турпоток может вырасти до 650 тысяч! Добиться этого предполагается за счет дальнейшего развития сервисной сферы и создания в Великом Устюге круглогодичного центра детского отдыха, способного ежегодно принимать до 300 тысяч (!) ребятишек из разных уголков страны.
Впрочем, наш Дед Мороз давно превратился не только в сказочное «лицо» Великого Устюга и всей Вологодской области, но и в успешный товарный знак, которым маркируется кондитерская, молочная, колбасная и иная продукция местных производителей.
- Соответствующий товарный знак был зарегистрирован еще в 1999 году, он хорошо узнаваем, и теперь вся продукция с этим знаком расходится буквально «влет», - рассказала генеральный директор ОАО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева. - Есть уже и примеры того, как сказочный волшебник благотворно влияет и на сопредельные регионы. После того как из Череповца в Великий Устюг стали регулярно летать пассажирские и чартерные самолеты, соседний от нас Котлас также реанимировал свой аэропорт. Причем значительная часть прилетающих туда пассажиров впоследствии направляется в Великий Устюг.
Вологодское - значит качественное!
Говорили на «круглом столе» и о другом бренде - «Настоящий вологодский продукт», под которым в области уже работают более 50 специализированных магазинов. И хотя с их ассортиментом бывают определенные проблемы, что признали и представители информационно-консультативного центра агропромышленного комплекса, сам бренд не только востребован производителями, но и стал своеобразным знаком качества вологодской продукции.
- В условиях, когда Россию окружают санкционные страны, важно наращивать линейку продуктов под брендом «Настоящий вологодский продукт», - уверена депутат ЗСО Марина Денисова. - Это позволит еще больше загрузить местные перерабатывающие мощности и станет существенным вкладом Вологодчины в импортозамещение и в продовольственную безопасность страны.
- У нашей области много узнаваемых брендов - и «Вологодское масло», и «Вологодское кружево», - отметил в свою очередь депутат ЗСО Денис Долженко. - Таким же брендом может стать и экологический туризм, который все активнее развивается сразу в нескольких районах.
Есть хорошие туристические перспективы и у Череповца.
- После того как в городе был открыт музей металлургической промышленности, поток гостей к нам увеличился, - рассказала заместитель начальника управления коммуникаций АО «Северсталь Менеджмент» Людмила Гусева. - Постепенно меняется и сам имидж Череповца. Все большее число людей узнает, что это не только крупный металлургический центр, но и город с богатыми историческими и культурными традициями.
Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что все новые проекты на Вологодчине, в том числе туристские и социальные, должны рассматриваться исключительно в комплексе с другими базовыми задачами, важнейшими из которых является увеличение рождаемости, снижение смертности и развитие территорий.
Что же касается главного бренда «Вологодская область - Душа Русского Севера», то перед ним открываются новые перспективы.
- Мы провели большую работу по продвижению регионального бренда и видим результат, высоко оцененный ведущими экспертами, - подвел итог обсуждения Алексей Шерлыгин. - Но останавливаться на достигнутом не собираемся: совместно с Вологодской епархией и региональным отделением Всемирного русского народного собора планируем реализацию проекта по брендированию городов, имеющих особую ценность для культурного и православного воспитания граждан. Это такие города, как Вологда, Череповец, Великий Устюг, Кириллов, Белозерск, Тотьма и Вытегра.
Комментарии (0)