Большинство трусливых лихачей - молодежь
855
С начала 2015 года повысилась раскрываемость дел, связанных с оставлением места происшествия одним из участников ДТП.
С начала 2015 года повысилась раскрываемость дел, связанных с оставлением места происшествия одним из участников ДТП.
С переворотом
Сотрудники группы по розыску отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области задержали водителя, из-за которого на днях на улице Можайского в Вологде перевернулся автомобиль.
9 февраля автомобили «Джилли» и «Хендай Элантра» двигались в одном направлении по Можайского в квартале между улицами Маршала Конева и Текстильщиков. Водитель «Хендая» перестроился, не приняв во внимание высокую скорость китайского автомобиля, которому пришлось свернуть на встречную полосу. Машина налетела на снежный бордюр и перевернулась. Пострадал годовалый ребенок.
30-летний водитель «Джилли» оказался опытным - его стаж за рулем более 10 лет, поэтому успел запомнить номер «Хендая». Когда сотрудники ОБ ДПС нашли владельца машины, оказалось, что свою иномарку тот сдает в аренду, а арендатор, по вине которого случилось ЧП, вообще не имеет права управления автомобилем.
- В основном с места ДТП уезжают молодежь 90-х годов рождения и водители со стажем до года, - рассказывает старший инспектор группы по розыску ОБ ДПС Евгений Бусов. - А большинство наездов со сбежавшими виновниками происходит во дворах, когда водители либо неаккуратно паркуются, мешая другим участникам движения, либо неаккуратно выезжают с парковки.
Зато, по словам инспекторов, сейчас во дворах практически исчезла другая проблема, актуальная некоторое время назад, - ДТП с участием мусоровозов в узких дворах. Контейнеры на колесиках, которые не требуют, чтобы коммунальный транспорт подъезжал к самой контейнерной площадке, помогли уменьшить статистику повреждений авто. А пока процесс не был модернизирован, до пяти раз в неделю бывали случаи, когда мусоровозам не удавалось совершить свой маневр, не задев припаркованные во дворе машины.
Оценить шансы
По мнению инспекторов группы по розыску, не обращаются в ГИБДД, увидев повреждение на машине, порядка 20% вологжан.
- У меня во дворе камер нет, и если ночью кто-то помял машину и сбежал, то вряд ли найдут этого нехорошего человека, - считает автовладелец Виктор Гусев. - Пару раз у меня были неприятные сюрпризы, но я лучше за небольшие деньги сам устраню повреждение, чем буду вызывать ГИБДД.
- Условия моего КАСКО не позволяют получать возмещение за ущерб до шести тысяч рублей, - рассказывает вологжанка Виктория Орлова. - Однажды я заявляла о том, что мою машину царапнули, но виновника так и не нашли. В итоге в сервисе мне все починили за 1800 рублей. В следующий раз, когда будет такое небольшое повреждение, даже не буду обращаться в ГАИ, чтобы не тратить времени...
Но не все водители занимают такую позицию. В группу по розыску обращаются не только по поводу серьезных вмятин, но и даже с очень маленькими царапинами, так что об истинном масштабе проблемы сбегающих нарушителей говорить трудно. Зато можно оценить шанс владельца пострадавшего авто на поимку «вредителя». В 2013 году в ОБ ДПС поступило 2404 заявления о таком нарушении, было раскрыто 897 случаев (37,3%), в 2014-м - 2022 заявления и 789 раскрытых. В январе 2015 года стало известно о 133 ДТП со скрывшимся виновником, и 57 беглецов уже найдены - это порядка 43% от всех происшествий, причем срок поиска за январские «прегрешения» еще не закончился.
На эффективность поисков влияет множество различных факторов, однако главным остается наличие очевидцев ЧП, камер видеонаблюдения и возможности определить маршрут движения нарушителя. Как правило, камеры есть на всех ведомственных парковках, у госучреждений, банков, больниц. Но в любом расследовании половина успеха - мастерство сотрудников, которые его ведут.
Как это бывает?
На автодороге Вологда - Новая Ладога водитель насмерть сбил пешехода и скрылся. Ни свидетелей происшествия, ни камер не было.
Бригада специалистов тщательно изучила участок ДТП и прилегающую территорию. На трупе нашли фрагменты лакокрасочного покрытия, неподалеку - указатель габарита размером со спичечный коробок. Пока на месте продолжалась работа, эксперты-криминалисты выяснили, что фрагмент подходит большегрузу MAN. На вывод потребовалось около трех часов.
Прикинув скорость, с которой идут большегрузы, и вычислив направление движения объекта, эксперты изъяли записи камер в Сокольском, Устюженском и Череповецком районах, которые фиксируют госномера проходящего транспорта и переднюю часть машин, параллельно два экипажа отрабатывали промзону города металлургов. Обнаружив похожий MAN, сначала отслеживали его путь: Вологда - Череповец - Устюжна... На одной из камер Устюжны, наконец, отчетливо увидели, что у большегруза с питерскими номерами отсутствует указатель габарита и повреждена фара. Поскольку MAN уже покинул пределы Вологодчины, тут же отправили запрос в ГИБДД Ленинградской области, и наутро пришел ответ: автомашина задержана, водитель сознался...
Комментарии (0)