Блокбастер «Дуэлянт»: к барьеру, сударь!
921
Не так часто российский кинематограф балует нас лентами, которые нарочито выпячивают голливудские киноприемы, делают ставку на агрессивный маркетинг и козыряют качественной западной картинкой. «Дуэлянт» как раз из таких редких гостей на нашем экране.
Не так часто российский кинематограф балует нас лентами, которые нарочито выпячивают голливудские киноприемы, делают ставку на агрессивный маркетинг и козыряют качественной западной картинкой. «Дуэлянт» как раз из таких редких гостей на нашем экране.Дорого-богато
«Дуэлянт» (16+) - новое детище крупных кинокомпаний, которое нацелено на завоевание российского рынка. Когда только на экраны вышел первый трейлер, сразу стало понятно - продюсеры готовят для нас самый настоящий киномейнстрим, что не может не радовать. Нет, конечно, все эти разговоры про самодостаточный отечественный кинематограф - дело хорошее. И каждый год на экран выходят пара-тройка достойных фестивальных или арт-хаусных картин. Но вот представить, что у нас в прокате ежегодно будут появляться сделанные по лучшим мировым киношаблонам и схемам картины, к сожалению, практически невозможно.
Понятно, что «слизанные» с западных лент категории «В» романтические комедии, боевики или слезливые мелодрамы выходят в прокат регулярно. Но из-за скудности финансирования и банального отсутствия таланта данные киноподелки ничего, кроме снисходительной ухмылки как зрителя, так и кинокритики, не удостаиваются.
«Дуэлянт» - это совсем другое дело. Лента Алексея Мизгирева куда ближе к условному «Сибирскому цирюльнику» или «Ночному дозору», чем к большинству нынешних российских кинокартин, то есть перед нами качественное жанровое кино, снятое со знанием всех мировых операторских, осветительских или монтажных трендов. В общем, дожили - у российского кино появился может быть первый за последнее десятилетие настоящий блокбастер.
На современном языке
«Дуэлянт» - фильм нарочито эстетский. Здесь красиво все: и заснеженные северные пейзажи, и пропитанный каждодневным дождем Петербург, и точно подобранные костюмы героев. Для того чтобы добиться на экране подобной картинки, пришлось по крупицам собирать лучших российских представителей технических киноспециальностей. А чтобы не свалиться в свойственный многим блокбастерам пафос и безвкусицу, выписывать того самого Алексея Мизгирева - режиссера из фестивального кинематографа, имеющего свой киноязык, свое понимание и видение современного жанрового кино.
В кои-то веки угадали продюсеры и с выбором актеров: тут и Петр Федоров, и Владимир Машков, и приглашенный немец Мартин Вуттке, и Сергей Гармаш с Александром Яценко. Все типажи подобраны четко, все роли распределены верно - не работа специалистов по кастингу, а просто киноконфетка!
Но все эти безусловные плюсы могли сойти на нет, если бы нам представили затянутую и неинтересную историю, куда, признаемся, фильм об отечественном XIX веке мог бы запросто свалиться - благо почва для «развесистой клюквы» самая благодатная. Однако получился очень хороший и многослойный сюжет, в котором нашлось место всему понемногу: мистицизму, любовной интриге, историческим фактам, экшену, «черной» комедии.
Человек с пистолетом
Раскрывать все сюжетные секреты и коллизии, разумеется, не будем, расскажем лишь о завязке «Дуэлянта». В столичный Петербург откуда-то издалека прибывает некто Яковлев. Он нелюдим, ходит всегда в черном и старается сторониться шумных компаний и благородных дам. Понятно, что такой джентльмен не может не заинтересовать падкий на всяких необычных персонажей высший свет имперской столицы.
Зарабатывает Яковлев тем, что ходит на дуэли вместо своих клиентов. Да и сам герой не прочь встрять в тот или иной
конфликт, который непременно окончится парой пистолетов. Часть времени ленты уходит на то, чтобы понять, кто заказчик всего этого представления, остальное - почему же пули не берут бретера. И все это в антураже Петербурга Достоевского с голливудским размахом.
Главное, что удается Мизгиреву - это скрестить авантюрный дух истории с философским содержанием, без которого любой качественный блокбастер превращается в очередных «Трансформеров»: картинка и эстетика имеются, хороших актеров «завезли», а о смысле этих двух киночасов позабыли. «Дуэлянт» (как это ни странно звучит) - прямой наследник классической русской литературы XIX века. Причем дело здесь не в том самом Петербурге Достоевского. В ленте вновь подняты вопросы чести и фатума, которые не одно десятилетие будоражили умы лучших отечественных авторов. Вот только люди в кадре, в отличие от книжных страниц, тут не «маленькие» и не «бедные», а действительно сильные и целеустремленные, готовые решительно бороться за то, что им представляется правильным. Ну а если для этого нужно рискнуть своей жизнью, то почему бы и нет? Не они же первые, поставившие на верность руки, точность глаза и надежность пистолета...
Комментарии (0)