Без билета в автобус не пустят даже грудных детей
1018
С начала 2017 года жители области активно возмущаются межрайонными перевозками: их заставляют покупать билеты даже на совсем маленьких детей. Как выяснилось, это происходит в соответствии с ужесточением требований безопасности к подобным перевозкам.
«Я была ошарашена»
Примечательно, что изменения в Правила дорожного движения, предписывающие на дальних рейсах выделять в автобусах отдельное место любому пассажиру, действуют не первый год, однако до сих пор исполняли их далеко не все перевозчики. Поэтому вологжане, часто совершающие межрайонные поездки, заметили перемены только недавно и сразу же отреагировали: кто - гневными записями в социальных сетях, кто - жалобами в адрес перевозчиков.
«Местные предприниматели совсем обнаглели! По их правилам на ребенка в полтора года теперь надо приобретать билет. В справочной автовокзала сказали, что у них такие новые правила. Кто их придумал и на каких основаниях?!»
«Я ребенка в Тотьму возила летом к бабушке. Моей дочке девять лет, берут половину стоимости. Но сказали, что даже с новорожденного тоже будут брать ту же сумму. Я была ошарашена».
«Едем в Харовск, просят приобрести детский билет, едем из Харовска - не просят, едем в Сокол или из Сокола - не требуют. Почему такое происходит?»
«Моему сыну только 10 лет и только взрослый продают, хотя в других городах по детскому ездит!»
«Ездили в Харовск. Ребенок двух лет на отдельном месте бесплатно, ребенок восьми лет - за 125 рублей, взрослый - за 260…»
Но те, кто готов не экономить на безопасности, новшество одобряют: «Ездили с пятимесячным ребенком в Бабушкинский район, платили половину стоимости билета. Нам тут же принесли удерживающее средство (люльку), при посадке водитель сам ее установил. Считаю, это правильно. Ребенку так безопаснее, чем на руках».
Зачем пересчитывать пассажиров
Все процитированное - лишь небольшая часть обращений в редакцию. Почти все апеллируют к прежним правилам перевозки пассажиров в автобусах, которые разрешали перевозить детей дошкольного возраста без билета при условии, что дети не занимают отдельного места. До недавнего времени так и было, но сейчас порядок изменен. И если раньше надзорные органы закрывали глаза на то, что перевозчики продолжают действовать «по старинке», то после ДТП в Ханты-Мансийске и других резонансных происшествий с участием автобусного транспорта контроль за соблюдением буквы закона ужесточен.
Прокомментировать ситуацию мы попросили генерального директора АО «Дирекция по организации автотранспортных перево-зок» Михаила Янина. Он объяснил, что перевозка детей до 12-летнего возраста в автобусах межрайонных и междугородних маршрутов должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Кроме того, число перевозимых людей в салоне автобуса не должно превышать количество оборудованных для сиденья мест, и инспекторы ГИБДД при проверке внимательно пересчитывают пассажиров.
- Это связано с безопасностью перевозок маленьких пассажиров, требования к которым должны быть такие же, как и к легковым автомобилям, - продолжает тему Михаил Васильевич. - Раньше мамочки покупали билет только для себя, а на ребенка он был не нужен: его разрешалось держать на руках, то есть без предоставления места. Сейчас ГИБДД жестко контролирует этот вопрос и выписывает перевозчикам штрафы от трех тысяч рублей.
Большая часть обращений наших читателей связана с тем, что в этом вопросе пока нет понимания, четкой позиции перевозчиков. Кто-то из них новые требования соблюдает, кто-то - нет, кто-то берет плату за маленьких детей, кто-то - не берет. Люди в недоумении…
Комментарий
Наталья Князева, начальник отдела надзора за автотранспортными перевозками управления государственного автомобильного и дорожного надзора:
- Мы рейды проводим постоянно. В первую очередь проверяем наличие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, но схватить за руку тех, кто занимается нелегальной коммерцией, крайне сложно. Людей подкупает то, что транспорт их заберет прямо от дома, и они даже не задумываются о гарантиях собственной безопасности во время пути следования. Если остановят проверяющие, хором твердят: мы родственники, едем на свадьбу. Более того, жалуются в прокуратуру на то, что мы задерживаем движение, поскольку процесс составления актов о правонарушении непростой, требующий некоторого времени. Нечестными перевозчиками практикуется и такой способ ухода от ответственности - людей высаживают, не доезжая до автовокзала - дескать, я ехал пустой. Ну, как тут что-то доказать?
- Дело в том, что добросовестные исполнители услуги, осуществляющие регулярные перевозки, требования выполняют и заботятся об обеспечении маленьких пассажиров автокреслами, считая, что это их задача, - говорит Михаил Васильевич. - Мы уже закупили несколько люлек для самых маленьких, поэтому всегда есть небольшой их запас, но далеко не все родители готовы поместить ребенка в чужую «колыбель», поэтому должны прихватить свою. Более старшим детям до 12 лет мы предлагаем пристегивающие устройства.
Как поясняет Михаил Янин, большинство пассажиров относятся к этим требованиям с пониманием. И все же жалобы поступают не случайно.
- Люди не понимают, почему разные условия перевозок, разные тарифы, - комментирует он. - Причиной тому главная проблема - появление большого количества частников на рынке междугородних пассажирских перевозок и нелегальных «бомбил» (у кого нет разрешительных документов и государственной регистрации). Рыночная экономика позволяет таким перевозчикам самим определять тарифы и диктовать любые условия. И что самое тревожное - правила для них не писаны. Особенно этим грешат восточные районы области, где так называемой «регулярки» сегодня вообще нет. И население потворствует таким нарушениям. Когда «заказник» собирает группу пассажиров, заранее предупреждает: деньги отдадите в конце поездки. И если задержат контролирующие органы, будет утверждать, что просто частным образом везет родственников в город. И люди молчат. Поэтому частники что хотят, то и творят. Культура обслуживания - соответствующая, пожаловаться некому и спросить в случае чего тоже не с кого.
Словом, если пассажир покупал билет на автовокзале - одна ситуация, если за углом у столба - совсем другая…
Самая действенная мера воздействия на недобросовестных частников - постоянный контроль со стороны ГИБДД. За нарушение правил перевозки детей установлена административная ответственность в виде штрафа в три тысячи рублей для водителя, 25 тысяч рублей - для должностных лиц и 100 тысяч - на юридических лиц.
В 2016 году выполнено 116 проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров. Инспекторы ДПС провели также более 2000 рейдовых отработок, в ходе которых выявлено свыше 10 000 нарушений.
В 2016 году выполнено 116 проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров. Инспекторы ДПС провели также более 2000 рейдовых отработок, в ходе которых выявлено свыше 10 000 нарушений.
Комментарии (0)