Автомобилистов ждут скидки на ОСАГО?

В России может появиться механизм субсидирования «автогражданки» для небогатых автовладельцев. «Красный Север» разбирался, кто из водителей сможет претендовать на льготный полис ОСАГО.

В России может появиться механизм субсидирования «автогражданки» для небогатых автовладельцев. «Красный Север» разбирался, кто из водителей сможет претендовать на льготный полис ОСАГО.
Российский авторынок в апреле-мае продолжал свое уверенное пике. Только за месяц, по данным Ассоциации европейского бизнеса, он потерял 42%. От запланированных ранее покупок отказались практически треть наших соотечественников. На это наложилось и повышение ставок по ОСАГО. «Автогражданка» этой весной стала стоить дороже как минимум на 40%. Если к этому добавить рост цен на новые авто, связанный с общим ослаблением рубля, то становится совершенно понятно, что толпы желающих потратить свои деньги покупателей на авторынке на сегодняшний день концернам ждать не стоит.
Восстанавливать репутацию и привлекательность отечественного авторынка все его участники начали при помощи давно проверенного метода - снижения цен. Банки (кто еще остался на рынке автокредитования) подоспели со снижением до 2% ставок по автозаймам - благо что снижение ставки рефинансирования оказалось как никогда своевременным. Автоконцерны на 2-7% скинули явно завышенные в начале года отпускные цены. Автодилеры решили в этом году продлить традиционные весенние акции и растянуть период скидок как можно дольше.
Теперь, похоже, пришла очередь и автостраховщиков. Стало известно, что в России может появиться понижающий коэффициент ОСАГО. Рассмотреть возможность создания механизма адресной поддержки отдельных категорий граждан, приобретающих полисы ОСАГО, по итогам апрельской «прямой линии» дал Президент Владимир Путин. 
Российский Союз автостраховщиков заявил, что готов пойти на такой социальный шаг и рассчитывать полисы ОСАГО для малоимущих слоев населения по пониженному тарифу.
По словам президента РСА Игоря Юргенса, предполагается, что данный понижающий коэффициент будет применяться наравне с другими коэффициентами - региональным, по мощности авто, по классу, по водительскому стажу и так далее.
Какой быть системе субсидирования, решается на уровне Минфина. Планируется, что ведомство в ближайшее время начнет готовить модификацию тарифной системы ОСАГО, которая должна заработать с 2016 года.
Какова будет эта самая новая схема, пока, по большому счету, не ясно. Учитывать для получения льгот будут в первую очередь доходы водителя. То есть под льготы попадут действительно малоимущие граждане. Однако, есть серьезные опасения, что «под шумок» льготы могут получить и те, кто мало зарабатывает, но при этом ездит на машинах за не один миллион рублей. 
В качестве возможного варианта предлагается (это только рабочий вариант) применять социальный понижающий коэффициент в 0,6%. Такая схема сейчас действует в Севастополе и Крыму.
Между тем далеко не все автовладельцы согласны с социальным вектором РСА, Центробанка и Министерства финансов.
- На мой взгляд, немного странная история, - считает вологодский предприниматель, владелец автотранспортной компании Сергей Кожухов. - Мы почему-то решили, что владение автомобилем - удовольствие дешевое и доступное каждому. Если у вас нет возможности покупать бензин, то ваш автомобиль, в лучшем случае, будет стоять в гараже. А может быть, вы его просто продадите. Должна быть такая же ситуация и с обязательным страхованием. Если оно вам не по карману, то, может, лучше просто продать автомобиль?
Автомобилисты боятся, что вслед за решением законодательно прописать льготы для малоимущих последует очередное повышение тарифов для всех остальных категорий. И нет полной уверенности, что страховое лобби уже через полгода-год не «протолкнет» через тот же ЦБ очередной пересмотр базовых тарифов на ОСАГО.

Вологодские водители не хотят платить «за того парня»
Павел Дмитриевский, Череповец, водительский стаж 23 года:
- Не вижу в инициативе логики. Машина - не вещь первой необходимости, без которой человек не может прожить. Не можешь содержать - продай, а не проси у государства субсидию, льготу какую-то.
Анна Романова, Вологда, водительский стаж 5 лет:
- Мне кажется, что нужно премировать тех, кто ездит без аварий, следит за состоянием своего автомобиля, исправно платит транспортный налог. А получается, что с этих людей дерут три шкуры, а помогают малоимущим, многие из которых просто не хотят работать и зарабатывать нормальные деньги.
Илья Засеев, Череповец, водительский стаж 9 лет:
- Мне отчего-то,не хочется платить из своего кармана за всяких «чайников». Зачем они будут стараться «зарабатывать» хороший коэффициент качественной ездой, если им и так положены скидки? Даже не сомневаюсь, что все это рано или поздно повлечет за собой повышение цен на полисы. Это как с продуктами питания: есть ряд товаров с «желтыми ценниками» - по низким ценам, а на другие торговые сети, наоборот, цены накручивают. Тут может быть такая же ситуация.

ТОЛЬКО НА САЙТЕ.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: