Автоматика защитила хозяйку от удара током
На покупке нового утюга Елизавета решила не экономить: выбрала самый дорогой, известного бренда, со множеством полезных функций. Однако погладить вещи «интеллектуальной» техникой ей так и не удалось.
Жительница Бабаевского района Елизавета Куприянова - хозяйка большого дома, мать двоих детей, ей приходится много стирать и гладить. Старый утюг перегорел, и в местном хозмаге она приглядела новый за 5 200 рублей, легкий, с удобной ручкой, сенсорным контролем, вертикальным отпаривателем, «ударным» паром.
Дома, разложив гладильную доску, она воткнула вилку утюга в розетку, как вдруг раздался громкий щелчок, и в доме «вырубило» свет.
- Сработало УЗО, - констатировал призванный на помощь сосед.
Дело в том, что дом оборудован устройством защитного отключения (УЗО) на случай перегрузки электросети, неисправности изоляции проводки и прочих погрешностей в системе электрообеспечения. Елизавета отключила все приборы в доме, и сосед восстановил подачу тока. Однако при повторной попытке включить утюг ситуация повторилась. Другой утюг эквивалентной мощности, принесенный соседями, функционировал нормально. Проведенные еще несколько экспериментов окончательно убедили покупательницу - причина в новом утюге.
- Тогда я решила сдать его в магазин, - рассказывает женщина. - Однако администратор сказал, что необходимо заключение технического отдела. Выяснилось, что в техотделе нет УЗО, и, естественно, утюг там благополучно работает. В итоге продавцы лишь пожали плечами и отказали в моей просьбе.
Но пользоваться вновь утюгом-терминатором она не решилась и написала претензию с требованием провести его официальную экспертизу. К сожалению, покупательница не указала в заявлении о своем желании присутствовать при проверке, и ее на экспертизу никто не позвал. Через 10 дней ей вручили заключение о том, что товар исправен. Содержание его, мягко говоря, удивило: специалисты сервисного центра проверили то, что не требовалось: стандартные режим работы и функции, которые утюг выполняет, если в цепи нет УЗО. Елизавета решила провести свою независимую экспертизу, но утюг ей не отдали, потребовав прежде оплатить экспертные услуги - 2 800 рублей.
- Зачем мне документ, не отвечающий на мои вопросы? Почему я должна оплачивать необъективную экспертизу? - не согласна женщина. Она обратилась за консультацией в Вологодский областной центр потребительской экспертизы, специалисты которого, проанализировав ситуацию, заочно вынесли вердикт: виноват утюг!
- Задача УЗО - следить за равным количеством постоянного и утекающего электротока в сети, таким образом оно сигнализирует о неисправности. Очевидно, происходит утечка тока в тене утюга, которая идет на корпус, и в любой момент может произойти короткое замыкание. А представьте, что будет, если заполнить резервуар водой! Прибор не отвечает требованиям безопасности, в любом случае использовать его опасно. Спасибо УЗО, которое вас спасает!
Эксперты выразили готовность подтвердить дефект документально, но для этого хозяйка должна предоставить им утюг. Но как его заполучить?
Есть два пути решения этой проблемы. Первый - выполнить требование магазина и оплатить экспертизу, затем, оспорив ее в суде, потребовать возмещения уплаченной суммы в качестве убытка, причиненного вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона «О защите прав потребителя»)
Второй - сразу обратиться с иском в суд, ходатайствуя о назначении повторной экспертизы уже по его решению. Правозащитники считают, что выиграть дело в суде и защитить свои права у Елизаветы есть все основания. К тому же, заручившись компетентным заключением экспертов, она может обратиться в Роспотребнадзор, чтобы привлечь его внимание к товару, не отвечающему требованиям безопасности.
Разбирательство требует времени, и Елизавете пришлось купить другой утюг, простенький, недорогой, но безукоризненно выполняющий свою главную функцию.
Комментарии (0)